А рылов голубом просторе описание. Сочинение по картине в голубом просторе. Общее впечатление от картины, настроение и оценка

Художник Аркадий Александрович Рылов на этапе становления советской власти раскрывает яркие произведения живописного искусства, ставшие своеобразным началом зарождавшегося нового течения в советском искусстве. Картина Рылова В голубом просторе отражает романтический вид, летящих в косяке группу лебедей на фоне темного синего северного моря и горных возвышенностей и ярко голубого неба с кучевыми облаками освещаемых солнечным светом.

Задуманный сюжет с летящими лебедями Аркадий Рылов вынашивал в своем замысле после недавно увиденного полета этих вольных и благородных птиц, которые совершали ежегодный весенний перелет над бескрайним северным морем.

Художник уже имел некоторый опыт создания подобной тематики в 1914 году "Полет лебедей над Камой", приступил к новой работе в 1918 году. В картине В голубом просторе, Рылов поэтическим языком отражает глубокие чувства выразительного романтизма, передав бесконечное движение жизни и света.

На полотне яркими цветами художник показывает темно синее море с изумрудные волнами, контрастируя в отношении всего другого пространства более теплыми и мягкими цветовыми решениями. Меняя оттенки, голубое небо плавно переходит в цветовом отношении в удаляющуюся дымку горизонта.

В дали моря виднеются не высокие гористо скальные возвышенности частично покрытые снегом и подсказывающие зрителю о суровом северном крае. Колоритные кучевые облака освещаемые солнцем гармонично вписываются в воздушное пространство, на фоне которых, белые лебеди парят над бескрайним морским пространством.

Сюжет с лебедями освещенными контровым солнечным светом добавляет картине жизненности и умиротворенности. Раскрытые мощные крылья этих благородных птиц выделяются своей жизненной цветовой гаммой подмеченной художником охристыми и зеленовато-желтыми оттенками относительно голубого неба с облаками.

На бескрайнем голубом просторе северного синего моря виднеется парусник с раздутыми белыми парусами, корабль в картине подчеркивает нотку романтизма в величавом пространстве сурового северного моря.

В 1919 году этот замечательный пейзаж был продемонстрирован художником на первой уже советской выставке в Петербурге и от новых советских руководителей картина получила много похвал и положительных оценок. Можно считать, что данное произведение олицетворяющее рождение нового социалистического мира, стало начальной точкой отсчета для пейзажной живописи советского периода.

Сегодня картина Рылова В голубом просторе., находится в Третьяковской галерее, в Москве. Размер холста 109 на 152 см.

Сочинение по картине В голубом просторе А. Рылова для учащихся 3 и 7 классов.

Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова 3 класс

План сочинения

  1. Какой пейзаж изобразил художник?
  2. Что занимает большую часть картины?
  3. Главная идея картины.

Художник А. Рылов на своей картине «В голубом просторе» изобразил бескрайнее море. Оно тёмно-синего цвета. Здесь плещутся маленькие волны. Вдали плывёт корабль. Его светлые паруса раздувает ветер.

Чуть дальше видны скалы. Их много. Они частично покрыты белым снегом. Небо на картине очень красивое. Вблизи оно яркого синего цвета. По небу плывут белые пушистые облака. Они похожи на комочки ваты. А над горизонтом облака растянулись и полностью укрыли небо. Там оно совсем бледное.

В небе видны семь красивых птиц. Это лебеди. У них белое тельце, длинная шея, тёмный клюв и чёрные лапки. Лебеди смотрят вдаль. Навстречу им светит яркое солнце. Их путь далёк. Но у них пока много сил. Они летят на юг. Там лебеди пробудут до весны. А потом вновь вернуться в родные края.

Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова 7 класс

План сочинения

  1. Вступление. Несколько слов об авторе картины.
  2. Основная часть. Описание картины.
  3. Птицы
  4. Время года
  5. Заключение. Впечатления от картины.

Русский живописец А. Рылов всегда был увлечён водной тематикой. Почти на всех своих картинах он изображал море, речку или озеро. У воды очень часто присутствовали птицы, которые довольно гармонично вписывались в водный пейзаж. Немаловажная роль отводилась и небу. Оно всегда было разным и таким выразительным, что не могло не привлекать к себе внимание зрителя. «В голубом просторе» - одна из таких картин.

Большую часть картины занимает небо. Вблизи оно более яркое. Его насыщенный синий цвет, вступая в контраст с белоснежными кучевыми облаками, поражает своей красотой. Но к горизонту цвет неба постепенно меняется, становясь практически белым. Там слишком много перистых облаков, почти полностью укрывающих небо.

На фоне красивого неба художник запечатлел семь белых птиц, летящих над водой. Они изображены так близко, что каждую из них можно хорошо рассмотреть. У них крупное телосложение, маленькая голова, длинная шея, короткие клюв и лапы. Их сильные крылья широко расправлены, а движения необычайно грациозны. От птиц невозможно оторвать глаз. Без всякого сомнения, это лебеди. Они летят на юг, навстречу яркому солнцу. На родную землю пришла зима.

Изображенное на картине тёмно-синее море не покрыто льдом, но на его многочисленных островах уже лежит снег. Дует свежий морозный ветерок. Он нагоняет на воде лёгкие волны и надувает паруса плывущему вдали кораблю. Однако птиц не пугает ни лёгкий морозец, ни холодный ветер. Они ещё только в начале своего долгого пути на юг и полны сил. В тёплых краях лебеди проведут всю зиму, а весной обязательно вернутся домой, вновь радуя своим появлением жителей родного края.

Выбранная художником цветовая палитра – это холодные цвета и оттенки. И они не только подчеркивают ощущение холодного времени года. Сочетание белого цвета со светлыми и тёмными оттенками синего делают это произведение изумительно ярким предметом живописи. А небольшое количество серого, чёрного и коричневого цветов только усиливают этот эффект.

Стоит отметить, что картина имеет очень реалистичный вид. С трудом верится, что это изображение не фотография. Мелкие детали настолько чётко выведены, что зритель невольно сможет почувствовать себя участником этого сюжета. Всё происходит как будто на самом деле. Всё настоящее: и взволнованное ветром море, и заснеженные каменистые острова, и двухмачтовое парусное судно, и голубое облачное небо, и величавые белые птицы.

картина В голубом просторе А. Рылова фото

Рылов Аркадий Александрович — выдающийся пейзажист советской эпохи, мастер живописи в духе символизма. Родился и рос в Вятской губернии, в небольшом поселении на берегу реки Вятка. Он с детства испытывал восторг от величия окружающей его природы, и намеревался посвятить свою жизнь живописи. С этой целью он в юном возрасте уехал в Санкт-Петербург, где окончил Академию имени Куинджи. В этот период Рыловым было создано множество полотен и эскизов, которые помогли сформировать собственный стиль и характер художника. В частности, его картины «Чайки» и «Лебеди над Камой» считаются прямыми предшественниками самого совершенного творения художника — полотна «В голубом просторе».

Его можно смело назвать воплощением пейзажного мастерства 20 века. В исторических сводках того времени эта картина официально считается первой «советской» картиной, переполненной революционной романтикой. Но в ней нет ничего советского, равно как и контрреволюционного. Нет, «Голубые просторы» источают свободу, независимость и невозмутимость. Природе нет дела до людских терзаний, ей безразлична политика, социум, громкие лозунги и плакаты. Напротив, прямо перед зрителем разливается безбрежное море. Темно-синее, с вороными отливами волн, оно простирается до самого горизонта. И лишь скалы останавливают взгляд, очерчивая границы полотна.

Что потрясает в картине «В голубом просторе» — так это безупречная композиция. Картину можно условно поделить на четыре части, но все они сплетены в единое целое, что олицетворяет истинное восхищение художника природными просторами. В полотне нельзя выделить главного участника — здесь важны все детали. Вот море, одновременно спокойное и тихое, оно живет и дышит. Рылов удивительно точно передал характер водной среды: небольшие волны разбиваются о скалистые утесы, легкий ветер гонит кучевые облака, раздуваются паруса корабля. И над этим всем величественно и неторопливо пролетают лебеди, рассекая небесную гладь своими крыльями.

Самое удивительное в этом полотне — дыхание жизни. Художник не просто запечатлел пейзаж, но смог вдохнуть в него движение, атмосферу. При этом, «В голубом просторе» нельзя назвать однозначно детерминированным творением. Каждый сможет найти в ней что-то свое. Быть может, парусник не возвращается в порт, а наоборот — спешит уйти в открытые воды. Может, через час здесь разразится суровый шторм, о чем говорят небольшие пенные шапки на волнах. Возможно, сейчас осень, а может — лето, и лебеди возвращаются в родные места, чтобы завести потомство.

Что можно сказать однозначно, так это любовь Рылова к свободе, сплетенное воедино с восхищением природой родных краев. Свободен полет лебедей: они легко, несколько лениво размахивают крыльями, явно наслаждаясь процессом. Свободно и море, и облака, до сих пор неподвластные людям. И даже корабль олицетворяет собой человеческие жизни, вырвавшиеся на свободу, в безграничные морские просторы.

В голубом просторе

Выбор морской тематики при написании картины - беспроигрышный способ взволновать соображение зрителя. Но вряд ли художник ставил перед собой такую цель. Ему удалось запечатлеть довольно редкое и невероятно красивое сочетание природных явлений.

Все, изображенное на картине поразительно гармонично, но в то же время живет какой-то своей тайной, неизведанной жизнью. Пять "действующих" лиц-образов нам являет художник: лебеди, фрегат, островок с горным массивом, море и облака. Всех их объединяет одно - динамика, стремление куда-то вдаль, туда, что неподвластно человеческому взору и осознанию. Даже не смотря на то, что островок, казалось бы, статичная природная организация, все же создается впечатление, что он, подобно фрегату, подгоняемый ветром, мирно раскачивается на ласковых волнах.

Парусник на картине

Сюжет невольно отсылает к Лермонтовскому белому "парусу одинокому в тумане моря голубом". Тут есть и белый и парус и одиночество. Хотя, на первый взгляд, он окружен немалым количеством образов - лебеди, островок, облака. Но, это мнимое постоянство: вот-вот лебеди улетят с поля зрения, островок не станет причалом, облака рассеются...

Лебеди на картине В голубом просторе

Можно предположить, что центральным образом, притягивающим взор, является парусник, идущий нам навстречу. С древних пор корабль, заходящий в порт был символом удачи и богатства, которое приносил он с собой на борту. Но не только такая отсылка возникает в воображении. Достаточно вспомнить Гриновскую Ассоль или "Робинзона Крузо", у которых паруса и фрегат были символами веры в чудо, приключений, чего-то необыкновенного. Это же "чудо" подтверждает выбранный мастером цвет парусов - белый. Чистота и прелесть этого цвета непередаваемы. В природе истинный белый цвет встречается во многом: это и снег (который мы видим на склонах гор, что на островке), это облака, которые весело роятся в небе, создавая причудливые образы и картинки, это лебеди, возвещающие о наступлении теплых и солнечных дней, это едва видимые вспененные морские "барашки". Собравшись воедино в целом все они рождают чистоту наших помыслов, ожидание чудес и наступления гармонии.

Еще один цвет, выбранный художником - голубой. В нескольких его ипостасях - от светлого, лазурного, небесного до темного, пучинного, морского. Вместе, фактически растворяясь друг в друге, цвета представляют бесконечность, природную круговерть, за которой можно наблюдать сколько угодно много. И верить, верить, верить...

Сочинение для 3 класса

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.

Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной. По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые. Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.

На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине. Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает. Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.

Сочинение по репродукции Рылова - В голубом просторе

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей. Стремительный взмах их крыльев навевает мысли о свободе, о бесконечной радости жизни.

На центральном плане данного произведения мы видим море. Синее, с пенными гребнями волн, оно блестит на солнце и волнуется под порывами ветра. Небесное светило присутствует на картине незримо. Однако сразу становится понятно, что оно ярко освещает всю картину – и птиц, и облака, и морские волны.

Вдали, на горизонте виден большой корабль с белыми парусами. На всех парусах, раздуваемых ветром, он мчится к земле. Справа от судна виднеется горная гряда, покрытая снежным покровом. Пики гор цепляются за облака.

Автору удалось вписать в картину столько живых, словно движущихся подробностей и деталей, что зрителю кажется, словно холст оживает под взглядом. Мы словно ощущаем морской воздух и порывы ветра, слышим шум морской стихии и крики птиц, словно становимся участником событий.

На картине изображено небо и море, поэтому цветовая гамма полотна сине-голубая. Все переходы и полутона мастерски вписаны в полотно, вся композиция очень гармонична.

Часто задают в 3 классе.

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

    Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте. Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков.

  • Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь сочинение

    В картине Исаака Левитана «Озеро. Русь» заложен образ родного края. По мнению автора полотна, именно так, несмотря на время года, должна выглядеть наша великая страна – торжественно, ярко

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

    Рембрандт изобразил библейский сюжет на холсте, переживая в своей жизни духовное перерождение и поиски своего «Я»

  • Сочинение по картине Машкова Клубника и белый кувшин 5 класс

    И.И.Машков любил изображать на своих картинах пейзажи или натюрморты. Они на его картинах выглядят такими яркими, насыщенными. Любая деталь его картины очень важна. Переливы света и теней способствуют как можно больше развернуть задумку художника

  • Сочинение по картине Перова Охотники на привале 6, 7, 8 класс

    Холст «Охотники на привале» - является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.

…Проносятся над морем лебеди. Они почти касаются облаков. Раскачивается на волнах кораблик. Еще секунда, и останется позади суровый скалистый берег. Море, сливающееся с небом, и лебеди, белые как облака, и яркий свет - весь этот ослепительный голубой простор вселяет оптимистическое, радостное настроение.

Факты биографии. Художник Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) так и назвал свою картину - «В голубом просторе» . Она написана в 1918 году. Рылову тогда было почти пятьдесят лет. За его плечами - большой творческий путь, десятки, сотни картин, почти каждая из которых посвящена природе.

Он научился понимать ее в небольшом селе под Вяткой, где родился, и там же он написал свой первый пейзаж. Уже после обучения в Петербурге он снова писал деревья у реки Вятки, а потом баржи на Волге, и озимые поля, и рыбаков у костра, и крымские скалы, и чаек над морем.

В его мастерской свила гнездо зорянка, с места на место прыгали две белки, за печкой жил заяц. У него зимовали птицы, а весной он выпускал их на волю. На одном из автопортретов Рылов изобразил себя с белочкой, доверчиво прильнувшей к нему. Этой трогательной привязанностью, кажется, сама природа отвечала художнику на его любовь.

Рылов писал о себе: «Я люблю море во всех его видах, при всяком освещении. Люблю слушать его шум, неистовый рев, спокойный шепот. Люблю сидеть на берегу, подставив спину солнышку, смотреть вдаль… Море… Я люблю ловить кистью бегущие волны, рассыпающиеся в белую пену о камни и скалы».

Описание. Картины Рылова передают не только уголки приглянувшейся ему природы. Его пейзажи наполнены глубокими раздумьями о жизни. Очень часто обращался художник к мотиву летящих, парящих в воздухе, рассыпавшихся по скалам птиц - чаек и лебедей. Птицы для него - часть природы, самая радостная, кипучая и неугомонная. И как в народных песнях и сказках лебедь - обязательно «белый лебедь», так и в картинах Рылова птицы ослепительно, сияюще белы, а море рядом с ними- иссиня «синее море», а обнажило все цвета, довело их до предельного звучания «солнце красное».

Удивительно сочетает художник в своих картинах реально увиденное, конкретное со своею мечтой. И воплощением этой мечты были для художника птицы. Они-то и стали героями лучшей его картины - «В голубом просторе» .

Вспомним «Буревестника» Максима Горького. Он был предвестником революции. Лебеди Рылова (вспомним, что картина была создана в 1918 году) в своем свободном безудержном полете символизируют радость преодоленных препятствий.

По материалам старого журнала…

Метки: Рылов “В голубом просторе” сочинение, описание.