Понятие «дом» в жизни человека. Роль семьи в жизни человека Что значит в жизни человека родной дом

Второе направление "Дом".

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

ДОМ – слово многозначное…
Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь. В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное "Я" человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в обществе. Дома нет смысла притворяться, потому что в нем тебе ничто не угрожает.
Это малая родина. В родном городе или посёлке мы открываем для себя мир, мы учимся любить природу, познаём людей.
Это Родина. Большой дом для всего народа. Именно Родина-мать зовёт на помощь своих сыновей и дочерей в страшные годы войны.
Это пристанище души, потому что красота и тепло дома тесно связаны с красотой души его хозяев. Это духовное начало наших помыслов.
Это Земля, и каждый уголок её – частичка большой и прекрасной планеты, которую мы должны любить так же, как родительский дом.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Наш дом – Россия.
«Родительский дом – начало начал».
Дом – это место, где тебя всегда ждут.
Дом – островок, крепость в хаосе революционных, военных событий.
Дом – пристанище уставшей души, место её отдыха и восстановления сил.
Дом – место сбережения духовных, нравственных, культурных традиций.
Дом – утверждение вечности, красоты и прочности жизни.
Дом – основа человеческого бытия.
Дом – прекрасная мечта о счастье.
Дом – портрет души семьи.
Потеря дома – крушение нравственных идеалов. (О затоплении деревень в 1970–80-е)
Дом – разлад с собой и миром.

«Дом - это там, где твое сердце». (Плиний старший) Мой дом – моя Родина. «Главный-то дом человек в душе у себя строит» (Ф.Абрамов) . «Человек-то мал, а дом его – мир» (Марк Варрон).
Родительский дом – источник нравственности. «История проходит через Дом человека, через всю его жизнь». (Ю.М.Лотман) «Наши дома – это зеркальное отражение нас самих». (Д. Линн) . Дом – это личная Вселенная человека, его галактика.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Лев Толстой) Отчизну кто клянет – с семьей тот порывает. (Пьер Корнель) Бездомья страшный удел... Человек без роду и без племени
Дом наших отношений «Россия подобна огромной квартире...» (А.Усачёв) Дом родной – это малая вселенная...

КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

Н.В. Гоголь «Мёртвые души».
И.А. Гончаров «Обломов».
Л.Н. Толстой «Война и мир».
А.И. Солженицын «Матрёнин двор».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

М.А.Булгаков «Белая гвардия», «Собачье сердце».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Описание быта Раскольникова.
М. Горький «На дне».
Ю.В. Трифонов «Дом на набережной».
В.С. Распутин «Прощание с Матёрой».
А.П. Чехов. «Вишнёвый сад».
А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
И.С. Тургенев «Отцы и дети».
М.А. Шолохов «Тихий Дон».

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.
Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь.
Без хозяина дом – сирота.
Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Мило тому, у кого много всего в дому.
Добрая то речь, что в избе есть печь.
Спасибо здешнему дому, пойдём к другому.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Всякий дом хозяином держится.
Одинокому – везде дом.

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

по теме «Родительский дом»

1.Вступление к сочинению.
Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства», – подчеркнул писатель С.В. Михалков. И какими будем мы в жизни – это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи.

2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).
Аргумент 1.

В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом?
В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова.
Атмосфера в этом доме очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.
У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа-подкаблучника, который только ей потакает. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося сына.
Софья жалуется Милону на тяжёлую жизнь в доме Простаковых.
Беззакония творятся в доме этой госпожи. Невежественная, жестокая, самовлюблённая госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке всё человеческое.
Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды». А ведь эта злобная и жестокая женщина – мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.
Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

Аргумент 2.

Совсем другой дом, дом семьи Ростовых, показывает нам Лев Николаевич Толстой в Романе «Война и мир».
Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.
Глава дома – граф Илья Николаевич Ростов-любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он - сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти. Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она – первая советчица для дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.
Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы. Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. В доме Ростовых царил «любовный воздух».
Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – это нравственный климат в московском доме. Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома Ростовых, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, к сопереживанию, к сочувствию, милосердию.
Родительский дом и семья для Ростовых – исток всех нравственных ценностей и нравственных ориентиров, это начало начал.

3. Заключение.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

«Тема дома в романе “Тихий Дон” М.А. Шолохова»

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его исконными традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи - одна из центральных в романе.
Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. «Мелеховский двор - на самом краю хутора», - так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.
Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое - семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы - ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге, радость труда - вот что объединяет семью Мелеховых.
Дом держится на главенстве старших. Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта - хотя бы ради внуков и детей. Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, - трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое - семью и кров.
Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой старухой». Ей присущи мудрость и справедливость. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего - Григория. И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!»
Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий. Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи.
Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.
Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови. Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома. Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным спасением и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире.
Человек для М. Шолохова - самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, - это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

Образ родного Дома – концептуально важное понятие в творчестве русских классиков. Именно родной Дом является главной составной частью в создании автором особого образа своей Родины." Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом",- писал В.Распутин.

Тема дома и семьи - одна из сквозных тем как в мировой литературе вообще, так и в русской - в частности. Ее отголоски слышны еще в древнерусских художественных произведениях. О любимом муже Игоре тоскует, плача на путивльской стене, княгиня Ярославна («Слово о полку Игореве»). Через все жизненные испытания проносят любовь и верность муромский князь Петр и его супруга, мудрая женщина из простого народа, Феврония («Повесть о Петре и Февронии Муромских»), а в конце жизни герои, принявшие монашество и живущие в разных монастырях, даже уходят из жизни в один день, и тела их, как гласит легенда, оказываются в одном гробу это ли не доказательство преданности мужа и жене друг другу?!

Дом (темы на 3 февраля 2016):
  • 221. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
  • 222. Устарело ли понятие «домашнего очага»?
  • 223. Что такое чувство дома?
  • 224. Когда Дом становится нравственной опорой человека?
  • 226. Прав ли Л. Н. Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?
  • 227. Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»?
  • 228. Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?
  • 229. «Мой дом – моя крепость»? 230. Когда Дом нуждается в защите?
  • 232. Когда жилище становится Домом?
  • 233. Почему так важна связь человека с семьёй и домом?
  • Сочинения на тему время

    Сочинение на тему «Родительский дом – начало всех начал…»

    1.Вступление к сочинению.

    Дом… Родительский дом . Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

    Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства»,- подчеркнул писатель С. Михалков. И какими будем мы в жизни — это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

    Тема Дома — сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях размышляли о значении семьи в воспитании детей.

    2.Основная часть сочинения - литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).

    В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает имение дворян Простаковых. Что же это за дом? В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова. Атмосфера здесь очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.

    У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа — подкаблучника, который только потакает своей жене. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося Митрофана. Невежественная, жестокая, самовлюблённая, госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Так, по мнению Д.Фонвизина, деспотизм уничтожает в человеке всё человеческое.

    А ведь эта злобная и жестокая женщина — мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. Но в атмосфере родного дома, которым управляет Простакова, её сын ничему хорошему не мог научиться, поэтому комедия завершается тем, что хозяйка дома не только лишается права управлять своим имением, но, что самое страшное, её предаёт Митрофан: он отказывается от матери. Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды».

    3.Второй литературный аргумент (анализ текста произведения).

    Совсем другой образ дома создан в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери открыты для всех. Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы.

    Глава дома — граф Илья Николаевич Ростов — любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он — сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти.

    Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ и графине Ростовой. Она — первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.

    Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. Жизненные ценности, которые вынесли дети Ростовых, достойны уважения - это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Наташа, не раздумывая отдаёт подводы для раненых, Николай спасает Марью Болконскую во время бунта крестьян, Петя добровольцем уходит на фронт и погибает.

    4. Заключение по теме сочинения

    Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и Ростовых у Толстого. А какие они разные… Первый – антиидеал, второй – образец семейного уюта и счастья.

    И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своей семье и крепкой духовной атмосфере в ней. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

    Русский язык и литература | «Выпускное сочинение - Дом » |

    Сочинение на тему «Дом» (проблема экологии)

    Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек,
    его характер, его философия, его душа,
    его отношение к другим людям.
    С.П. Залыгин

    Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; это аромат свежеиспечённых блинчиков, ворсинки шерсти на стареньком диване, детские рисунки на стенах; мамин голос, тепло…
    Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета.

    На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так.

    Земля – наш общий дом . Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству.
    В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе.

    Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как «После сказки», «Буранный полустанок», «Плаха». Сильное впечатление оставляет после себя роман «Плаха». Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности.

    Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие.

    А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость.

    В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль об ответственности человека за природу. Главного героя романа беспокоит поведение приезжих туристов. Он видит озеро, опустевшее от браконьерской ловли, муравейник, облитый бензином и подожжённый туристами для забавы, белых лебедей, некогда украшавших озеро, а теперь сваренных в котле.

    Хочется закончить словами русского писателя Ю. Бондарева: «Порой самодовольному человечеству кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу подчинило, покорило, обуздало…Человек забывает о том, что в длительной войне победа обманчива, а мудрая природа чересчур терпелива. Но в срок положенный приходит всему конец. Природа грозно поднимает карающий меч».

    Мы убиваем свой дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было всё для человека. И этот дом рано или поздно перестанет им быть, если мы не научимся его беречь.

    Что такое дом? Помещение, в котором живёт человек? Просто здание? Место, куда можно прийти после работы? Нет! Дом это нечто большее, здесь каждая вещь дорога тем, что напоминает нам о чём-нибудь хорошем. Дом-это кладезь информации. Это не просто помещение, как люди обычно и считают. Каждый угол, каждая найденная вещь может рассказать о целой эпохе. Т. Щербина поднимает проблему значимости дома для человека. Она утверждает: «Дом-это лабиринт, то есть неисчерпаемое пространство со множеством закоулков, какой бы маленькой ни была квартирка.» Что касается моего мнения об этом, то я полностью поддерживаю позицию автора. В свои неполные восемнадцать лет мне уже довелось побывать во многих городах и странах и пожить в разных домах. И в каждом из них я узнавал что-то новое и интересное. Но свою родную квартиру люблю больше всего, так как здесь даже чашка без ручки память о человеке её подарившем. Если вспоминать, где ещё говорится об этих удивительных свойствах дома, то первое что приходит на ум рассказ Г. Ф. Лавкрафта «Случай Чарльза Декстера Варда», главный герой которого, очень умный, но замкнутый человек, изучает историю своего предка, тщательно обследуя дом, в котором жил его прапрадед. Старинные картины, научные труды, пробирки, таинственные книги и жуткие надписи на стенах рассказывают Чарльзу о жизни его родственника, таинственного Джозефа Карвена. Фильм «Легенда о пианисте» показывает историю человека, домом которому служил корабль. Главный герой родился и всю свою жизнь прожил на корабле. Он знал каждый уголок, каждую трещинку своего жилища. И сам стал частью истории как неотъемлемая часть корабля. Что такое дом?

    Дом-это целая вселенная, спрятанная в небольшом пространстве, способная поведать об интереснейших моментах жизни хозяев.

    По Лаптеву

    Как часто современники бывают несправедливы к гениальным, достойнейшим людям, с которыми им довелось жить в одну эпоху!

    Проблема непризнанности таланта сильных личностей заключается в том, что люди не желают признавать в других превосходящие их собственные достоинства и дарования.

    Именно о том, что общество часто не способно по достоинству оценить свершения выдающихся современников, их самоотверженное служение делу, и только последующим поколениям может открыться подлинный масштаб личности великого человека, рассуждает известный отечественный публицист и педагог Владимир Витальевич Лаптев.

    Автор с горечью констатирует: "...испытываешь щемящую сердце боль оттого, что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили"

    Я разделяю сочувствие В.Лаптева великим, и потому одиноким, личностям, и тоже считаю, что, к сожалению, только потомки способны по достоинству оценить их заслуги перед Отечеством.

    Подобные примеры описаны в художественной литературе и знакомы нам из истории.

    Так, В. Ганичев в историческом романе «Адмирал Ушаков» описывает одинокую старость забытого всеми гениального флотоводца, не потерпевшего ни одного поражения в боях, одержавшего великие победы, сумевшего вырваться из плена старых теорий и открывшего новые законы морского боя, создавшего не одну непобедимую эскадру, воспитавшего немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

    Схожая судьба была и у великого сказочника Г-Х. Андерсена. Он за свою жизнь испытал немало огорчений и обид, пережил годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов и писателей. Как пишет о нем К.Г. Паустовский в произведении «Великий сказочник», слишком часто, даже в старости, Андерсену «давали понять, что он - сын бедного сапожника - должен знать свое место в обществе. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались...» А сегодня практически все дети во всех европейских странах знают и любят бессмертные творения Андерсена...

    Таким же гениальным, но при жизни не признанным был и наш земляк Константин Воробьев. Лишь спустя много лет после его смерти, в 1994 году, писателю присудили премию им. Сергия Радонежского, а 1 октября 1995 года прах Константин Дмитриевича перевезли из Вильнюса и перезахоронили на Никитском кладбище г.Курска.

    Таким образом, к сожалению удел большинства сильных и талантливейших личностей - быть не понятыми современниками. К счастью, хотя бы потомки имеют возможность увековечить их великие имена и сохранить память об их подвигах в истории Отечества.

    Проблема несправедливости по отношению к окружающим

    Каждый из нас, наверное, хоть раз в жизни пытался миновать длинную очередь к врачу, полагая, что другим, видимо, не так плохо, и они могут подождать.

    Проблема заключается в том, что многие люди несправедливы по отношению к окружающим. Эгоизм толкает нас на подлые поступки, оправдывая себя тем, что терпеть боль невыносимо, или же тем, что у нас есть более важные и срочные дела, нежели сидение в длинной очереди.

    Так поступил и герой К.Акулинина, предложив деньги за то, чтобы побыстрее попасть к хирургу. Автор описывает состояние этого человека: с одной стороны, мучительная боль в руке, а с другой - маленькие дети и инвалид в очереди, которым, наверное, не на много легче, чем ему. Когда Никитина вызывают без очереди, совесть не позволяет ему войти в кабинет.

    Всегда есть люди, которые считают себя выше других, более умными, красивыми, более достойными получать блага от жизни. Многие считают, что весь мир крутится вокруг них, а другие люди - только средство для продвижения по службе или обогащения.

    Я думаю, что человеком с таким взглядами был герой Ф.М. Достоевского из романа "Преступление и наказание" Родион Раскольников, убивший старушку-процентщицу только ради того, чтобы проверить свою "наполеоновскую" идею.

    Таково же отношение к жизни и людям и у Элен Курагиной из "Войны и мира" Л.Н. Толстого, женившей на себе Пьера Безухова ради обогащения. Ее трагическая судьба, на мой взгляд, справедливое наказание на потребительское отношение к людям.

    И сегодня мы на каждом шагу встречаем эгоистичных людей, старающихся добиться своих целей любыми средствами - давая взятки, ложно обвиняя других людей, даже готовых на преступление... Я убеждена, что совесть не оставит их в покое. Рано или поздно они будут наказаны и раскаются в содеянном.

    Таким образом, как бы ни складывались обстоятельства, никогда нельзя забывать о других людях, ведь им зачастую еще хуже, чем нам...


    Похожая информация.


    Когда думаешь о доме, как о месте обитания человека, не возникает высоких чувств нет привязанности к стенам, нет той волшебной скуки по нему. Но когда вспоминаешь о том, что дом переполнен воспоминаниями твоего детства, если это дом родителей, или же твоими личными воспоминаниями и счастливыми моментами, если твой дом. А что вообще можно считать домом? Там где тепло, есть где поспать и что поесть? Или Дом это слово с большой буквы? Что я хочу сказать этом, Дом для многих это не четыре стены с комнатами, это даже не место на карте, это там где родные, где близкие, где тепло души греет, а не печь или трубы.

    И находясь Дома ты не чувствуешь одиночества даже если одинок, дома и стены лечат, как говориться.

    Но не у каждого человека есть тот дом который он хочет, иногда условия диктуют нам что для нас дом. Пуская и будем мы мечтать о великом возвышенном доме, но жить то будем в том что есть. И это слова как не что другое подходят к дому, что описывается в произведении Максима Горького “На дне”, этот “дом” более похожий на свалку или темную пещеру, так и заявляет всем его жителям, что

    они не самом дне и общества, и жизни. То что в нем совсем нет личного пространства, как бы должно было их объединить, как к примеру это происходит в казармах армии, но здесь же этот факт показывает на то, что они на столько ничто в жизни, что не имеет ни средств, ни права на хоть чуть-чуть отдельное жилье. И это несомненно давит на человека психологически, разбивая его веру и надежду на будущее.

    Нет загадки в том, что дом как и сам так и его состояние влияет на человека. Но ведь дом сам себя не сделает и не создаст в себе условия. Так что человек в ответственности за свой дом. Например Манилов из произведения Гоголя “Мертвые души”, его усадьба, больше похода на место, где нет ни одного занятия отродясь, он будучи человеком не способным понять все тонкости правления и совершенно не хозяйственным, запустил свой дом, и все люди в его владениях стали походить на него. Атмосфера лени и пьянства не дает мужикам работать даже на себя, хотя Манилов их сильно не обрекает на работы. Человек формирует свой дом, а тот в свою очередь накладывает свой отпечаток на человеке.

    Для того что бы дом был домом с большой буквы надо заботиться о доме, надо думать об атмосфере в нем, стараться наполнять мысли о доме самым светлым и самым любимым чувством. В разлуке всегда скучать по нему, потому что скука по дому, дает сил вернутся. И некогда не забывать про родной дом, чтобы не случилось, ничто в жизни не будет роднее того что было в детстве, а в детве много связанно с родным и тепло любимым домом.


    Другие работы по этой теме:

    1. Честь – общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости. В наш инновационный 21 век многие люди стали забывать, что такое честь....
    2. Отчий дом для каждого человека обладает исключительным значением. Ведь это не только обитель, в которой он родился, а еще и место получения духовного и нравственного...
    3. Бесчестие… Что же значит это понятие? По-моему, бесчестие – душевное качество человека, не способного следовать правилам морали и не имеющего собственного достоинства. Часто он труслив,...
    4. Антон Павлович Чехов писал: “Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные..” Я...
    5. Имена. Их дают нам при рождении. Они бывают длинными и короткими, замысловатыми и простыми, но все они что-то значат. У каждого имени есть своя история...
    6. Дружба играет огромную роль в жизни любого человека. Она часто не ценится, как это должно быть, но основное сокровище не теряется. Сложно найти кого-то, кто...
    7. Все люди рано или поздно сталкиваются с любовью. Кто-то обжигается и боится пробовать снова, кто-то обретает музу, кто-то находит утешение. Любовь – это огромная сила,...

    Какую роль играет в жизни человека родной дом? - этот вопрос задает В. Железников в своем произведении и дает читателю основу для размышлений.

    Автор иллюстрирует данную проблему историей о Николае Николаевиче, возвратившемся в свой дом через 30 лет. Железников изображает радость и счастье главного героя, связанное с прибытием в "отчий дом", ведь того, что он сюда не попадет, Николай Николаевич боялся больше смерти.

    Писатель считает, что родной дом - это место становления личности, место второго рождения, обитатели которого играют такую же огромную, как и сам дом, роль в жизни маленького ребенка и будущего человека.

    Ярким примером является "Матрёнин двор" Солженицына.

    Деревню, находящуюся на острове, оповестили о строящейся дамбе, из за которой весь остров затопит, и заставили переезжать в город. Единственной, кто отказался от переезда и до конца отстаивал свой дом, убирался в нем и красил стены, оказалась пожилая женщина Матрена, для которой её дом был символом родного и близкого.

    Таким образом, можно сделать вывод, что родной дом играет огромную роль в жизни любого из нас, и именно его мы должны оберегать и навещать, как Николай Николаевич, даже спустя 30 лет.

    Обновлено: 2017-10-30

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .