Разработка урока. Марк Твен. "Приключения Тома Сойера". Автобиографический характер повести. Мир детства в повести.". Солнечный мир детства в повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера Мир детства в повести приключения тома сойера

Все мы родом из детства. Эта истина проста, как все гениальное. Детство — это целый мир: яркий, разнообразный, полный тайн и загадок. В нем всегда найдется место для шалостей и развлечений, для подвигов и нелепых поступков, для первой любви и для первых измен и разочарований. Но самое главное, что детство — это неиссякаемый источник знаний, с которыми к человеку приходит опыт.

Есть люди, которые на всю жизнь в душе остаются детьми. Они не теряют юношеского задора, жажды познания нового, верят в торжество добра. Мне кажется, что именно таким и был Марк Твен, иначе смог бы он так естественно воспроизвести мысли, переживания, стремление маленького мальчика Тома Сойера и его друзей.

Том обычный мальчик, который рано понял, что в маленьком сером городе каждый занимается только своими заботами, к проблемам других никому нет дела. Но, как все другие дети, он остро чувствовал несправедливость и со всем своим детским максимализмом выступает против зла. Маленький мальчик вместе со своим другом Гекльберри Финном сделал то, на что не решился ни один взрослый, — спас невинного человека.

Том был мечтателем и фантазером. Когда он с друзьями убежал из дома и оказался на острове, в его воображении возникли картины из жизни пиратов. Он уверял ребят, что когда-то давно на этом острове пираты спрятали несметные сокровища.

Писатель трогательно описывает переживания героя, связанные с чувством первой любви.

Поэтому очень нравится Бекки. Он пытается привлечь ее внимание, но у него это получается как-то по-детски неуклюже. Может, потому, что он боится потерять в глазах своих товарищей авторитет сорвиголовы, который не должен размениваться на какие-то нежности. Но чувство берут верх над разумом. Он невольно выводит имя девочки на песке, из-за чего очень злится на себя, вытирает написанное.

«Приключения Тома Сойера», я уверена, никого не оставили равнодушным. Создается впечатление, что не судьба посылает испытание мальчику, а наоборот — именно он испытывает судьбу. Некоторые поступки можно считать бессмысленными, но верность героя своим идеалам, уверенность в победе добра не могут не восхищать читателя. И хочется, чтобы все взрослые время от времени вспоминали, что они родом из детства, тогда, возможно, и их мир станет солнечным.

Литература, 5 класс.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Автобиографический характер повести. Светлый и радостный мир детства в повести

Цели:

    Показать учащимся автобиографический характер повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

    Совершенствовать практические навыки и умения раскрывать идейно-художественное содержание художественного произведения. Продолжить работу по формированию умения анализировать систему образов. Определить отношение автора к своему герою.

    Способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.

Оборудование:

    Книга Марка Твена “Приключение Тома Сойера”.

    Рисунки учащихся.

    Электронная презентация.

Ход урока

І. Организационный этап.

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мы обратимся к творчеству Марка Твена – крупнейшего американского писателя. Посмотрите на портрет писателя, (Слайд №1) запечатлевший его в пожилом возрасте, - с усами и седой шевелюрой. Старшая дочь Сюзи оставила детские воспоминания об отце: “У него очень красивые седые волосы, не слишком густые и не слишком длинные, а в самый раз; римский нос, от которого его лицо кажется еще красивее; добрые синие глаза и маленькие усики”. Вглядитесь в портрет писателя и попробуйте представить, каким был этот человек.

    Какой у него был характер?

    Был ли он послушным ребенком или озорником?

    Добрым или жестоким?

    Домоседом или искателем приключений?

    Были ли у него друзья?

(Ребята представят себе вихрастого мальчишку, веселого и неугомонного. Иначе как смог бы он написать такие веселые книги, рассказать о проделках и приключениях своих героев – Тома Сойера и Гека Финна?)

2.Слово учителя:

- В своей автобиографии Твен говорил о том, что Тома Сойера во многом писал с самого себя, а в предисловии к повести утверждал, что большинство описанных в ней приключений взято из жизни – они произошли или с ним, или с его одноклассниками.

3. Сообщение учеников- биографов.

- В “Автобиографии” писатель говорил, что у каждого из героев был прототип в реальной жизни. Том Сойер – это он сам, тетя Поли – его мать, Сид – его брат Генри, Гек – Том Бленкеншип, сын местного пьяницы, негр –Джим – дядюшка Дэниель.

В предисловии к повести “Приключение Тома Сойера” писатель выразился осторожнее: “Большая часть приключений, о которых рассказано в этой книге, взяты из жизни: одно-два пережиты мною самим, остальные мальчишками, учившимися вместе со мной в школе. Гек Финн списан с натуры, Том Сойер тоже, но не с одного оригинала – он представляет собой комбинацию черт, взятых у трех мальчиков, которых я знал…”

(Нужно остановиться на этом моменте, потому что для учеников шестого класса граница между искусством и жизнью все ещё размыта. Скажем о том, что писатель, взяв материал из жизни, преображает его, и Том Сойер, конечно, не простой автопортрет.)

4. Проверка домашнего задания .

(Каждый учащийся получил задание: дома подготовить к пересказу эпизод, который больше всего запомнился. Какие места показались самыми смешными? Что именной вызвало смех? Предлагалось сделать рисунок к эпизоду.)

ІІІ. Работа по теме урока.

  1. Слово учителя .

- Знаю, что вы не очень доверяете взрослым, когда слышите от них: «Эх, где мое детство?». В будущей взрослой жизни вы видите себя самостоятельными, независимыми, успешными... Но не торопитесь расставаться с детством. Поверьте, взрослые правы: детство - это самое прекрасное время.

Н а доске представлены ваши, ребята, рисунки, сделанные к различным главам книги. Я делаю вывод о том, что приключения Тома Сойера и его друзей не оставили в стороне никого из нас. Так давайте же войдем в неповторимый, светлый мир детства главных героев.

  1. Р абота над осмыслением содержания повести .

Вопросы:
- Давайте вспомним, с чего начинается повесть? Каким предстает перед нами Том с первых страниц? (Слайд №2) Зачитаем портретную характеристику, которую дает автор.

(Уже с первых строк книги Том предстает перед нами во всем блеске мальчишеской непоседливости и озорства, изворотливости.)
-Посмотрим, внимательно ли вы читали произведение? Кто сказал о Томе? (слайд №3)

- Как автор характеризует Тома? Как его характеризует тетя Полли? Есть ли у Тома мечта?

- Почему же так бросаются в глаза выдумки Тома, его непоседливость, его озорство и шалости? (слайд №4)

(Это для тихого городка – целое событие. Поэтому Том с его озорством, огромной жизненной энергией, словно стихийное бедствие для тети Полли и всех остальных горожан.)

- Все дети ходят в школу. Почему же Том ненавидел школу и церковь? Ответ подтвердите текстом.

(Том не любил школу, ему не нравится учить уроки, перелистывая страницы скучных учебников. Но он очень любит читать. Он прочел много книг о приключениях.)

- В каком эпизоде проявляются «романтические» наклонности Тома?(слайд №5)

3. «Театр» на уроке. Сцена «Знакомство Тома с Беки».

4. «Театр» на уроке. Сцена «Гонки клеща и разбитое сердце»;

сцена «Будущий храбрый пират».

- Так каков же Том? Каким героем он является, положительным или отрицательным?

- Где и почему мальчишки чувствуют себя свободными и счастливыми? Почему? (слайд №6,7)

- Но почему друзья, всё же, покидают чудесный остров?

- Что вам понравилось в Томе, а что вы считаете недостатком в его характере?

- А как сам автор относится к своим героям?

І V . Подведение итогов урока.

Слово учителя.

Все мы родом из детства. Эта истина проста, как все гениальное. Детство – это целый мир: яркий, разнообразный, полный тайн и загадок. В нем всегда найдется место для шалостей и развлечений, для подвигов и нелепых поступков, для первой любви и для первых измен и разочарований. Но самое главное, что детство – это неиссякаемый источник знаний, с которыми к человеку приходит опыт. «Приключения Тома Сойера», я уверена, никого не оставили равнодушными. Создается впечатление, что не судьба посылает испытание мальчику, а наоборот – именно он испытывает судьбу. Некоторые поступки можно считать бессмысленными, но верность героя своим идеалам, уверенность в победе добра не могут не восхищать читателя. И хочется, чтобы все взрослые время от времени вспоминали, что они родом из детства, тогда, возможно, и их мир станет солнечным.

V . Домашнее задание . Написать письмо Тому о своем детстве.

Радостный мир детства в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Всемирную славу известному американскому писателю Марку Твену принесла трилогия, которая во многом носит автобиографический характер. Первая ее часть - «Приключения Тома Сойера» - давно уже стала духовным спутником многих поколений читателей, ибо в ней писатель рисует психологически достоверно мир детей с их тягой к свободе, романтики, непосредственности, которые противопоставляются затхлом, пронизанном лукавством мира взрослых людей.

Главный герой романа, Том Сойер - обыкновенный мальчик, шалун и озорник. Воспитывается он у тети - сестры покойной матери, которая всей душой любит мальчика, хоть и наказывает иногда, а все же жалеет. Жизнь Тома нельзя назвать беззаботным, однако она полна приключений, света и маленьких радостей. Он умеет в совсем простом, обыденном видеть необычное. И, кажется, обычные вещи он превращает в нечто странное, необычное, таинственное. Поэтому новые удивительные возможности открывает перед ним и вырванный зуб, который ему удается выгодно обменять, и задача тетушки Полли побелить забор, который вместо него отбелили его товарищи. Так наказание он сумел превратить в удовольствие. Любой предмет быта - ключ, гайка, грудка мела, медная защелка, собачий ошейник - благодаря его выдумке и воображении - все здесь необычное.

В характере Тома мы можем увидеть как положительное, так и отрицательное, но положительное перевешивает. Конечно, Том - беззаботный, непослушный мальчик, который может делать любые пакости. Иногда прогуливает уроки в школе, грубо ведет себя с тетушкой, может набешкетувати в доме, но вместе с тем этот озорник и сорвиголова - добрый, заботливый, благородный друг, смелый и мужественный, правдивый и честный. Одно слово, такой, как и многие его сверстники. А хулиганит он не со зла, а потому, что он неисправимый мечтатель, любит придумывать разные приключения, чтобы жизнь была веселее и интереснее. Но, встретившись с жестоким миром несправедливости, который существовал у взрослых, Том остается порядочным человеком и верным другом. Вместе со своим другом Геком он спасает от смерти невинного Потгера.

Том вместе с Геком мечтали о том, что они обязательно найдут клад. Но, когда сокровище наконец был найден, они поняли, что деньги им совершенно не цікаві. им надо было лишь героическая жизнь, приключения. И не чудо - честные, незапятнанные чистые детские души и не требовали большего.

Том - мужественный, благородный человек. Он, как настоящий рыцарь, сумел вытерпеть наказание за свою подружку Бекки. А как удивительно он «обручился» с ней? И сколько смелости, силы воли, выдержки обнаружил Том, когда вместе с Бекки они оказались, казалось бы, в безвыходном положении, попав в пещеру. И нашел-таки выход, спасая не только свою жизнь, но и жизнь Бекки. Итак, несмотря на некоторые недостатки в характере мальчика, с него, мне кажется, вырастет добрый, порядочный, настоящий человек.

Мечты, надежды, тревоги, надежды, приключения - все это остается в далекой стране, которая называется детством. Радостный, чудесный мир детства, куда мы, став взрослыми, можем вернуться лишь мыслью. Там нас ждут необычные приключения, любимые герои - такие, как Том Сойер, на которого нам тоже хотелось бы быть похожими. И роман Марка Твена «Приключения Тома Сойера» навсегда стал любимым произведением, потому что это роман о человеческих идеалах, о становлении личности и поиски истины в душном среде обывательского существования.

Выдающийся американский писатель Марк Твен написал много книжек, которыми зачитывается уже много поколений людей. И любимейший среди них — роман «Приключения Тома Сойера». Главный герой этого произведения — Том. Он — беззаботный школьник, непослушный, иногда даже грубый. В голове у него всегда полно всяких глупых россказней и пакостей. Том может прогулять занятие в школе, играясь в лесу и воображая себя то пиратом, то знаменитым разбойником Робином Гудом. Он даже убегает из дома. Но этот мальчик — большой мечтатель и выдумщик, смелый, честный, верный в дружбе, не любит неверных, нечестных людей и клеветников. Он берет вину девочки Бекки, которая ему нравится, на себя, старается сообщить тітоньці, что он живой, чтобы и не волновалась.

Том сумел благодаря своей изобретательности превратить наказание в развлечение — так привлекательность крашения забора, которая выстроилась целая очередь желающих. На судьбу Тома Сойєра выпадает много приключений, среди них и опасных. Но он вместе со своим другом Геком с честью выходит из всех опасных ситуаций, обнаруживает свои лучшие качества, хотя и наносит своим близким много забот.

Итак, Марк Твен ярко и убедительно показал детский мир американских мальчиков, которым пришлось столкнуться не только со своими, детскими проблемами, а и с жестокостью и несправедливостью взрослого мира. Читатели верят, что Том Сойєр вырастет добрым человеком и порядочным гражданином, не считая ни на что.

Мир Детства Тома Сойера

Другие сочинения по теме:

  1. Выдающийся американский писатель Марк Твен написал много книжек, которыми зачитывается уже много поколений людей. И любимейший среди них — роман...
  2. В 1876 г. было опубликовано одно из наиболее известных и популярных произведении вена — «Приключения Тома Сойера». «Приключения Тома Сойера»...
  3. Марк Твен провел детство в городке Ганнибал на Миссисипи. После смерти отца вынужден был оставить школу. Работая учеником наборщика в...
  4. Американская действительность в сатире М. Твена (В произведениях «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна») Американская действительность в сатире М. Твена...
  5. В образе Тома Сойера Марк Твен изобразил самого себя «Я рассказывал в «Томе Сойере» о собственных проделках,- сообщил писатель своему...
  6. Секрет здесь в том, что и сказка насыщена такими подробностями, которым мы верим сразу же, потому что они жизненны. О...
  7. В 1876 г. было опубликовано одно из наиболее известных и популярных произведений Твена — «Приключения Тома Сойера «Приключения Тома Сойера»...
  8. С того времени, как они познакомились, жить один без одного уже не могли. Фин — сын известного в городке пропойцы,...
  9. Повесть «Принц и нищий» (1882). Англия 16 века, два очень похожих мальчика — один принц, другой нищий — поменялись одеждой...
  10. Это же бессмыслица — работать в субботу. Том, получив от тетушки Полли задачу белить забор, задумался: тридцать ярдов деревянного забора...
  11. Одним из средств создания комического эффекта служит писателю диалог, которым он владеет с поразительным совершенством. В сознании юных героев все...
  12. Много всяческих приключений было в жизни героев Марка Твена — Тома Сойера и Гекльберри Финна. И в каждом эпизоде оказывается...
  13. Поздравляю! Я — Том Сойер. Мое имя вам кажется чудным? Возможно, так оно и есть. Я англичанин. Живу с теткой...
  14. Глава I Тетя Полли ищет своего проказливого племянника Тома Сойера по всему дому и излавливает его, когда мальчишка пытается прошмыгнуть...
  15. Легко вообразить чувство двух мальчиков, которые оказались ночью на кладбище. Их всегда привлекало все тайное, неведомое, связанное с опасностью. Том...
  16. Бичер-Стоу Гарриет Дочь пастора, жена профессора богословия. В романе «Хижина дяди Тома» (1852), получившем мировую известность, впервые показала бесчеловечность рабовладения...
  17. Творческая деятельность американской писательницы Гарриэт Бичер-Стоу (1811 -1896) связана с подъемом аболиционизма, выраставшего вместе с усилением противоречий между промышленными северными...

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЖУРНАЛИСТИКИ

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:

« Марка Твена «Приключение Тома Сойера»»

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 25

Класс: 5 «Б»

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА:

ДЖАНАЛОВА Д.А.

ГРУППА:

1081

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Веретелник Е.А.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ:

ГАЛЯН С. В.

УЧИТЕЛЬ-НАСТАВНИК:

2014 \ 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: Светлый и радостный мир детства в произведении Марка Твена «Приключение Тома Сойера»

Учебная задача: составление кластера

Термины: повесть, биография, автобиография, автобиографическое произведение

Цель:

  1. постижение учащимися художественного мира повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера", особенностей изображения мира детства, в котором герои отличаются богатым воображением, душевной чистотой, свободолюбием; восприятие и декодирование учащимся – читателями ХХI столетия - изображенного в художественном произведении и сопоставление с реалиями сегодняшнего дня;
  1. развитие умения школьников целостно воспринимать текст большого объема, аргументировать свои суждения ссылками на текст; развивать связную речь, навыки выразительного чтения;
  1. воспитание у детей оптимистических взглядов на жизнь, чувства товарищества, взаимовыручки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

Фантазии, творчества.

В.А.Сухомлинский

Оборудование: портрет Марка Твена (цветная репродукция), выставка детских рисунков к повести “Приключения Тома Сойера”.

Дата проведения:

Ход урока

І. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с повестью Марка Твена «Приключение Тома Сойера»

ІІ. Актуализация опорных знаний

Учитель: На предыдущем уроке мы начали изучение произведения, название которого содержит слово, завораживающее непредвиденностью, таинственностью. Приключения... “Приключения Тома Сойера” - так называется повесть Марка Твена (повторная демонстрация портрета писателя). При изучении материала на уроке, знакомстве со статьей учебника дома вы смогли убедиться, что жизнь Марка Твена тоже наполнена приключениями - счастливыми и трагическими, интересными и опасными, веселыми и непредсказуемыми. Припомним некоторые из них, ведь повесть “Приключения Тома Сойера” непосредственно связана с жизнью писателя.

2. Беседа с учащимися

  1. - Какие факты биографии писателя вас больше всего поразили?
  2. - Кем довелось работать Марку Твену, прежде чем он стал писателем?
  3. -Какие черты характера, на ваш взгляд, помогли Марку Твену стать всемирно известным писателем?
  4. - Назовите произведения, написанные Марком Твеном для детей.
  5. - У Твена есть книга воспоминаний, которая называется "Автобиография". И все же она не настолько известна, как “Приключения Тома Сойера”. Чем можно объяснить такую популярность?

(Вывод о жизнерадостном, оптимистическом восприятии мира Марком Твеном, о трудолюбии и веселом характере писателя, об оптимизме, который помогает преодолевать трудности, находить в себе силы достичь цели.)

Припомните, что такое повесть? (Повесть – это произведение, в котором рассказывается об истории жизни человека, которая тесно переплетается с судьбой других людей. )

В чем особенности автобиографической повести? (Автобиографическое произведение - литературное произведение, созданное на основе собственного опыта из жизни списателя )

Докажите, что “Приключения Тома Сойера” - автобиографическая повесть.

І II . Основной этап

1 учебная ситуация

Учитель: Знаю, что вы не очень доверяете взрослым, когда слышите от них воспоминания о детстве, наполненные сожалением, что то время прошло. В будущей взрослой жизни вы видите себя самостоятельными, независимыми, успешными... Но не слишком ли вы торопитесь расставаться с детством? Возможно, взрослые правы хотя бы в одном: детство - это самое прекрасное время? На сегодняшнем уроке попробуем найти ответ на этот вопрос.

2 учебная ситуация - Проверка домашнего задания. Комментарии детей к рисункам

Учитель: На доске представлены ваши, ребята, рисунки, сделанные к различным главам книги. И сейчас я попрошу вас прокомментировать свои работы. Ответьте, почему именно этот эпизод из книги вам захотелось изобразить на бумаге?

(Ученики демонстрируют и комментируют свои рисунки)

Учитель: Итак, на основе ваших замечательных рисунков и их комментирования, я делаю вывод о том, что приключения Тома Сойера и его друзей не оставили в стороне никого из нас. Так давайте же войдем в неповторимый, светлый мир детства главных героев.

3 учебная ситуация - Работа над осмыслением содержания повести

Учитель: Ребята, давайте вспомним в каком городе происходит действие романа? Что это за город?

Ученики: г. Санкт-Петербург.

Учитель. Американцы любили давать маленьким провинциальным городкам названия крупных городов и даже столиц других стран. Есть у них не только Санкт-Петербург, но и Константинополь и даже Париж.

Учитель: Почему же Том ненавидел школу и церковь?

Ученики: Том не любил школу, ему не нравится учить уроки,перелистывая страницы скучных учебников. Но он очень любит читать. Он прочел много книг о приключениях.

Учитель:

  1. А какие приключенческие книги прочитали вы? (рекомендации учителя: книги для чтения)
  2. - Так каков же Том? Каким героем он является, положительным или отрицательным? Что вам понравилось в Томе, а что вы считаете недостатком в его характере?
  3. - А кто из персонажей книги похож на Тома? Такой же озорник? Чем похожи они на Тома?

4 учебная ситуация – работа с главой «Том знакомится с Бекки»

Учитель: Ребята, откройте на своих учебниках главу «Том знакомится с Бекки»

(Чтение по ролям от начала главы до слов: «Ой, тетя Полли, идите скорей»)

Какие качества характера героя проявляются в данном эпизоде?

Ученики: Хитрость ……

Учитель: почему Том не хочет идти в школу?

***

Герой называет школу темницей. Он знает, что в школе его ждет скучное «жужжание» класса и жестокое наказание за малейшую провинность. Средством убеждения и воспитания, с точки зрения местных педагогов, является палка.

  1. За что наказали Тома Сойера, когда он пришел в школу?
  2. Почему взрослые не разрешают дружить с Гекльберри Финном? Найдите строчки содержащие ответ на вопрос

Прочитайте выразительно фрагмент начиная со слов: «И еще, потому что…» до слов «…хорошо воспитанные»

  1. Почему все мальчики и в том числе Том «души не чаяли» в Гекке?

***

Живописная фигура маленького бродяги, ведущего независимый образ жизни встает со страниц романа, как живое олицетворение той большой гуманистической темы свободы, которая лежит в основе произведения.

Озорник и бунтарь, Том Сойер является любимым героем Марка Твена, именно потому что он инстинктивно отметает от себя всё способное заглушить свойственное ему живое чувство жизни.

Раскрывая внутренний мир своего героя писатель показывает, что ребенок в каждом предмете видит свою «игровую» занимательную сторону.

Учитель: Найдите абзац со словами «Том приветствовал романтического бродягу». (Кто-то один читает выразительно до слов «…причем каждый чувствовал что стал богаче»)

  1. Почему ребята верят, что все эти истории – правда?

***

Юные герои романа хотят верить в волшебную природу жизни, видеть в мире чудесное. Так становится интереснее жить, появляется самое главное, что поддерживает человека всю жизнь- надежда.

Всей логикой своего романа, всей системой его художественных образов Тве подводит читателя к мысли о том, что жизнь по природе своей может быть чудесной, увлекательной, что «чудеса» скрыты в самых обыкновенных предметах.

Юмористически обыгрывая наивность детского восприятия жизни Твен в то же время утверждает красоту жизни, как нечто несомненное и объективно существующее.

  1. Как ведут себя герои в сцене покупки клеща?
  2. Какие вещи становятся предметом купли-продажи в мире Тома и Гекка?

Богатство взрослых имеет столь же относительную ценность, как сокровища Тома и Гекка

Учитель: Какой рисунок нарисовал Том когда его посадил и к Бекки (что изображенно)?

Ученики: Том нарисовал песочные часы, увенчанные круглой луной, приделал к ним тонкие соломинки ручек и ножек и вооружил растопыренные пальчики громаднейшим веером.

5 учебная ситуация - Работа над эпиграфом

Почему именно эти слова мы взяли эпиграфом к нашему уроку?

6 учебная ситуация – составление кластера

Учитель: Ребята предлагаю вам составить кластер с качествами характера Тома. Все знают как составлять кластер? (на слайде будет представлен алгоритм составления кластера)

І V . Итоги урока. Оценивание деятельности учащихся

Вывод. В повести "Приключения Тома Сойера" Марк Твен создал светлый, радостный мир детства, ведь детство- это самый прекрасный период жизни.

V. Домашнее задание

Найти эпизоды, подтверждающие изобрететельность и предприимчивость главного героя, подготовить их пересказ от имени главного героя.

Творческое задание: продолжить предложение: "Что бы я взял во взрослую жизнь из детства".

ДИАНА, В ЦЕЛОМ НЕПЛОХО. НО! ПОСКОЛЬКУ НЕТ КОНЦ ЕПЦИИ, РЕЗУЛЬТАТ НЕЯСЕН И ВСЕ КАК-ТО РАССЫПАЕТСЯ. НЕПОНЯТНО К ЧЕМУ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИВЕСТИ ДЕТЕЙ. МОЖЕТ БЫТЬ СДЕЛАТЬ В ИТОГЕ КЛАСТЕР С КАЧЕСТВАМИ ЕГО ХАРАКТЕРА?