Карлик нос анализ произведения. Психоаналитическая интерпретация сказок "Красивая жена", "Карлик нос" и "Медведь – липовая нога". Главные герои сказки "Карлик нос" и их характеристика

Вильгельм Гауф сказка "Карлик нос"

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки "Карлик нос" и их характеристика

  1. Якоб, он же Карлик Нос. В начале сказки веселый и бойкий мальчик 12 лет, которого украла злая колдунья. Он превратился в карлика, но остался добрым и честным.
  2. Мими, дочь волшебника Веттерброка. Превращена колдуньей в гусыню. Добрая и отзывчивая.
  3. Колдунья Крейтервейс, злая, уродливая старуха, которая превращала людей в животных
  4. Герцог. Самодовольный любитель хорошо поесть.
  5. Родители Якоба, простой сапожник Фридрих и его жена торговка Ханна.
План пересказа сказки "Карлик нос"
  1. Якоб и его родители
  2. Страшная покупательница
  3. Якоб ругает старуху
  4. Якоб несет капусту
  5. Старуха кормит Якоба супом
  6. Якоб прислуживает старухе семь лет в облике белки
  7. Якоб превращается в карлика
  8. Родители не узнают Якоба
  9. Повар герцога
  10. Гусыня Мими
  11. Князь и пирог королевы
  12. Травка "Чихай на здоровье"
  13. Превращение в юношу
  14. Спасение Мими
  15. Пирожный мир.
Кратчайшее содержание сказки "Карлик нос" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Мальчик Якоб пошел относить покупки злой старухе и был превращен ею в белку.
  2. Якоб семь лет прислуживает старухе и становится отличным поваром
  3. Якоб нюхает травку, превращается в карлика и родители не узнают его.
  4. Якоб нанимается поваром к герцогу и покупает на базаре гусыню Мими
  5. Мими помогает Якобу найти волшебную травку и Якоб превращается обратно в человека
  6. Якоб относит Мими к ее отцу, и возвращается к родителям.
Главная мысль сказки "Карлик нос"
Доброе сердце значит гораздо больше, чем внешняя красота.

Чему учит сказка "Карлик нос"
Эта сказка учит верить в лучшее, не отчаиваться, бороться за свое счастье, уметь приспособиться к любым жизненным обстоятельствам. Учит не грубить покупателям. Также сказка учит помогать другим, быть добрым.

Отзыв на сказку "Карлик нос"
Это очень интересная сказка, которая мне сильно понравилась. На маленького Якоба нежданно обрушились суровые испытания. Он потерял семь лет жизни, стал карликом, его не приняли родители. Но Якоб не отчаялся. Он сумел найти свой путь в жизни, добился почета и уважения. А потом и смог расколдовать себя. Эта сказка увлекает и от нее невозможно оторваться.

Пословицы к сказке "Карлик нос"
Красота до вечера, а доброта навек.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Отвяжись худая жизнь, привяжись хорошая.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Карлик нос"
Давным-давно жил в Германии сапожник Фридрих и его жена Ханна. И был у их сын Якоб, красивый и стройный мальчик. Ханна продавала на рынке овощи со своего огорода, а Якоб помогал покупателям донести корзинки с покупками. За это его часто благодарили.
Однажды к прилавку подошла сгорбленная старуха с огромным носом и стала ворошить разложенную на прилавке зелень. Все ей не нравилось и она сильно ругалась. Маленький Якоб не выдержал, назвал старуху бессовестной и упомянул ее длинный нос.
Старуха пообещала, что у мальчика гос будет еще больше.
Дальше она ворошила капусту, а Якоб продолжал ругаться и упомянул ее тонкую шею.Старуха пообещала, что Якоба вообще не будет шеи. Ту уж заругалась мать Якоба.
Старуха купила шесть кочанов капусты и попросила, чтобы Якоб помог их донести. Якоб боялся старуху, но ему пришлось нести покупку. Они шли целый час и пришли в старый дом на окраине города.
Старуха открыла дверь и Якоб остолбенел от удивления. Внутри было все мраморное и пол очень скользкий. Откуда-то прибежали на задних лапках морские свинки и принесли старухе тапки. Она надела их и перестала хромать.
Старуха провела Якоба в кухню и предложила отдохнуть, ведь носить человеческие головы - работа не легкая. Якоб с ужасом увидел, что вместо кочанов он нес человеческие головы.
Старушка пообещала накормить его супом. Старуха стала крутиться возле печи, а помогали ей морские свинки и белки, все одетые как люди.
Наконец суп был готов и старуха дала его Якобу, пообещав, что когда тот его съест он станет хорошим поваром.
Якоб поел, потом заснул и видел удивительный сон. Будто он превратился в белку, его одели в одежду, и он прислуживал старухе год за годом, ловил пыль из солнечного лучика, собирал росу с цветов и готовил пищу. Якоб стал отличным поваром и прожил у старухи семь лет.
Однажды Якоб полез в шкаф за приправой и открыл дверцу, которую раньше не замечал. Там росли удивительные травы и Якоб почувствовал запах того супа, которым его когда-то накормила старуха. Он чихнул и проснулся.
Он вскочил с дивана и поспешил домой. Он звал с собой белок, но те не хотели уходить.
Якоб прибежал на рынок, но мать не узнавала его и называла карликом. Она сказала, что Якоба украли семь лет назад. Тогда Якоб пошел к отцу, надеясь, что тот узнает его. Но сапожник тоже не узнал Якоба и рассказал, как злая колдунья, которая раз в 50 лет приходит закупать провизию, семь лет назад украла его Якоба.
Сапожник предложил карлику сделать футляр на нос. Якоб ощупал руками нос и понял, что тот просто огромный. Он подошел к лавке цирюльника и попросил зеркало. Он увидел, что стал карликом с огромным носом и почти без шеи. Все над ним смеялись.
Якоб пошел к матери и рассказал все, что с ним случилось. Ханна не знала что и думать и повела Якоба к отцу. Но сапожник рассердился, сказал, что сам только что рассказал карлику про Якоба и ремнем отхлестал Якоба.
Бедный Якоб не знал что делать, но вспомнил, что он стал отличным поваром и решил наняться поваром к герцогу.
Он пришел ко дворцу и попросил, чтобы к нему вызвали начальнику кухонь. Над Якобом все смеялись, но все-таки привели его на кухню и разрешили попробовать приготовить суп с гамбургскими клецками.
Якоб правильно назвал все ингредиенты, и упомянул травку "утешение желудка" про которую не слышал даже повар. Потом он быстро и ловко приготовил клецки. Смотритель и повар были в восторге.
Герцог попробовал суп и он ему очень понравился. Он велел позвать нового повара, потешался над его видом, но решил взять на службу, положив ему жалование в 50 дукатов в год и дав прозвище Карлик Нос.

Два года прожил Карлик Нос у герцога и стал уважаемым человеком. Он сам ходил покупать продукты и вот однажды решил купить трех гусей у женщины, которую никогда прежде не видел. Карлик Нос купил гусей и понес их во дворец. При этом он заметил, что одна гусыня сидела грустная, как будто больная. Он решил сразу прирезать ее.
Вдруг гусыня заговорила и попросила не убивать ее. Карлик Нос сразу подумал, что гусыня не всегда была гусыней. И это оказалось правдой.
Гусыня сказала, что ее зовут Мими и она дочь волшебника Веттербока. Гусыня рассказала, что ее заколдовала злая колдунья, а Карлик Нос рассказал свою историю. Мими сказала, что помочь ему может только та волшебная травка.
Однажды к герцогу приехал в гости князь, большой лакомка, и Якоб старался изо всех сил, чтобы угодить ему. На прощанье князь захотел попробовать пирог королевы и Якоб пообещал сделать его.
Но Якоб не знал рецепта этого блюда и горько плакал. Это увидела Мими и спросила, почему тот плачет. Якоб рассказал про пирог королевы, а Мими ответила, что отлично знает, как его приготовить. Якоб приготовил пирог по рецепту Мими, но князь остался недоволен. Он сказал, что в нем не хватает травки "чихай на здоровье".
Герцог пришел в сильную ярость, он пообещал отрубить Якобу голову, если тот к вечеру не сделает пирог как следует.
Якоб поделился горем с гусыней и Мими сказала, что нужная травка растет только под каштанами. Якоб и Мими отправились в дворцовый сад и стали искать под деревьями нужную травку. Но ее нигде не было.
Наконец они перебрались по мосту через озеро и Мими нашла травку "чихай на здоровье". Она сорвала причудливый цветок и принесла его Карлику. Якоб задумчиво повертел цветок, понюхал его и объявил, что это та самая травка, которой его заколдовали. Мими сказала ему собрать все деньги и испробовать действие травки.
Якоб завязал все вещи в узелок, понюхал травку и вдруг стал самым обычным юношей, очень красивым.
Якоб взял Мими на руки и, никем не узнанный, вышел из дворца. Он отправился на остров Готланд к волшебнику Веттерброку. Волшебник расколдовал Мими, дал Якобу много денег и тот вернулся к родителям, которые были счастливы возвращению сына.
А герцог не мог найти Карлика, поссорился с князем и они долго воевали. А потом заключили мир и князь угостил герцога пирогом королевы. Тот мир так и стали называть Пирожным миром.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Карлик нос"

Сказка «Карлик Нос» является одним из самых известных произведений немецкого писателя Нам она знакома с детства. Суть ее в том, что всегда важнее внешней привлекательности. В этой сказке автор подчеркивает важность и значение семьи в жизни каждого человека. Здесь приведено краткое содержание произведения. Для удобства восприятия оно разбито на три части.

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос» (краткое содержание). Вступление

В одном немецком городе жили небогатые супруги Ханна и Фридрих с сыном Яковом. Отец семейства был сапожником, а мать торговала на рынке овощами. Их сын Яков был высоким и красивым мальчиком. Они его очень любили и, как могли, баловали своими подарками. Мальчик старался быть во всем послушным, помогал матери на рынке.

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос» (краткое содержание). Развитие событий

Однажды, когда Яков с матерью торговали, как всегда, на рынке, к ним подошла безобразная старуха и начала привередничать, выбирая овощи и зелень. Мальчик оскорбил ее, указав на ее физические недостатки: маленький рост, горб и большой крючковатый нос. Старуха обиделась, но виду не подала. Она выбрала шесть кочанов капусты и попросила Якова проводить ее до дома. Тот охотно согласился. Приведя мальчика в свой необыкновенный дом, злая колдунья накормила его волшебным супом с какими-то пахучими кореньями и травами. Съев этот навар, Яков заснул крепким сном. Ему приснилось, что он превратился в белку и прислуживал старухе в таком обличии семь лет. Однажды, когда он искал в чулане пряности, чтобы приготовить для колдуньи курицу, Яков наткнулся на корзинку с пахучей травой, такой же, какая была у него в супе. Он понюхал ее и очнулся. «Вернуться на базар к матери», - было первой мыслью мальчика. Так он и сделал.

Когда родители увидели его, они не узнали сына. Оказалось, что за семь лет он превратился в безобразного карлика с очень Ханна и Фридрих не приняли его таким. Чтобы прокормиться, Яков идет в герцогский дворец, чтобы предложить свои услуги повара. Его берут, и вскоре уже все нахваливают кушанья, приготовленные им.

Вильгельм Гауф. «Карлик Нос» (краткое содержание). Развязка

Однажды карлик Яков сам отправился на базар, чтобы выбрать жирных гусей к ужину. Там он приобрел гусыню Мими, которая, как оказалось потом, разговаривала человеческим голосом. Это была заколдованная девушка. Когда Яков все понял, он стал охранять гусыню и кормить ее. Однажды к герцогу приехал в гости князь и потребовал, чтобы для него испекли настоящий королевский пирог. Карлик исполнил данное поручение, но выпечка у него получилась не такой, какой она должна быть. Ведь в ней не хватало одной особой травки, которую добавляют только в этот пирог. Князь и герцог разгневались, а Яков обещал им все же исполнить данное поручение. Мими обещала ему помочь найти нужную траву. В старом саду под большим каштаном она ее отыскала и протянула карлику. Оказалось, что это та самая пряность, которую колдунья добавила в волшебный суп, изменивший Якова. Когда он ее понюхал, то превратился в высокого и красивого юношу. После этого он с гусыней отправился на где жил отец Мими, старый волшебник Веттербок. Он снял злые чары со своей милой дочери, и она превратилась в прекрасную девушку. Веттербок дал Якову много подарков и денег и проводил его к родителям. Так юноша вернулся в родной город.

Окунуться в загадочный мир мифических существ, волшебства и магии позволяет нам данное произведение (даже его краткое содержание). Карлик Нос - главный герой сказки, добрый и талантливый человек. Он верит в справедливость, готов помогать другим людям. И за это его щедро наградили.

Добро победило зло в сказке «Карлик Нос». Краткое содержание ее позволило нам вспомнить все основные моменты этого замечательного произведения.

Название произведения: Карлик Нос

Год написания: 1826

Жанр: сказка

Главные герои: Якоб - сын сапожника, превратившийся в карлика по кличке Нос, Мими - дочь колдуна, превращенная в гусыню, старая колдунья- травница.

Сюжет

Жена и сын сапожника торговали на рынке свежими овощами с их огорода. Однажды к ним пришла за покупками безобразная старуха с огромным носом. Она попросила мальчика помочь донести ей корзину до дома. Там она угостила его вкусным супом, после чего мальчик заснул. Во сне он увидел, что работал на старуху-колдунью в течение семи лет, превращенный в белку. Проснувшись, он побежал домой, но отец и мать его не узнали, они сказали, что их сын пропал семь лет назад, а этот безобразный карлик с огромным носом вовсе не их дитя. Тогда Якоб устроился поваром на кухню к герцогу, очень любившему вкусно покушать. Там он встретился с Мими, которая помогла юноше отыскать волшебную траву, необходимую не только для приготовления особого блюда для обжоры – герцога, но и для освобождения от злых чар. После того как Якоб и Мими вновь стали людьми, они отправились к отцу девушки во дворец.

Вывод (мое мнение)

Как и во всех волшебных сказках, герои должны доказать, что они достойны счастья. А это можно сделать, только не изменив себе и своему слову, быть честным, добрым и ясно видеть цель, к которой стремишься.

Сказка Вильгельма Гауфа "Карлик Нос" - адресована людям всех возрастов. Разумеется, дети не поймут многих аллегорий сказки без соответствующих пояснений со стороны учителей либо родителей. Да и взрослые разберутся в тонкостях понимания сказочных образов только в том случае, когда у них развита способность читать между строк.

Главный герой сказки - Якоб, двенадцатилетний красивый мальчик, сын сапожника и продавщицы овощей. Мальчик помогает матери на рынке. Встреча со старой колдуньей Травознаей становится для Якоба началом жизненных испытаний. Семь лет парнишка, превращенный в белку, служит злой старухе, изучая при этом поварское искусство.

В философском смысле превращение человека в мелкую зверюшку трактуется как изрядное понижение на социальной лестнице. Найдя случайно волшебную травку в доме чародейки, Якоб снова обретает обличье человека. Однако, проклятье колдуньи не позволяет юноше вернуть свой истинный внешний вид. Из красивого мальчика Якоб превращается в уродливого карлика.

И тут внимательный читатель видит связь с изначальным моментом встречи мальчика с Травознаей. Семь лет назад Якоб, возмущенный придирками чародейки к товарам его матери, произносил слова, которые не должен говорить ни один продавец. Мальчик позволил себе затронуть вслух вопрос уродливой наружности старухи. В отместку старая чародейка сделала Якобу именно те виды уродства, над которыми мальчик насмехался, ругая неприятную покупательницу - Травознаю.

Тут заключается важный элемент правил поведения для продавцов: хорошо вышколенный торговец никогда не должен переходить на личности в процессе продажи товаров. Покупатель должен быть обслужен с одинаковым терпением и вежливостью, независимо от его привлекательной или отталкивающей наружности!

Юный Якоб, претерпев горький момент осознания того, что стал безобразен, нашел свое место в жизни, использовав приобретенное у чародейки поварское искусство. Мастерство юного Карлика Носа, как его стали называть во дворце герцога-гурмана, заставило всех придворных с уважением относиться к нему и не акцентировать внимание на уродстве.

Доброта и ум Карлика Носа помогают ему оценить необычность купленной им на рынке гусыни, оказавшейся заколдованной дочерью чародея Мими. Спасая Мими от попадания на вертел, Карлик Нос находит с помощью волшебной гусыни и свое спасение от беды. Волшебная травка, найденная гусыней, возвращает Карлику Носу его природный облик красавца-Якоба. В реальной жизни тот, кто умен, добр, трудолюбив - будет симпатичен окружающим при любой наружности .

Литература

Тема: Вильгельм Гауф Карлик нос (1 урок)

Задачи:

Образовательные: развивать навыки анализа прозаического текста;
Воспитательные: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
Развивающие: развивать творческое видение учащихся, воображение, память;

Оборудование: , распечатанные пословицы

Опережающее домашнее задание:

письма к злой ведьме;

рисунки по сказке;

инсценировка двух отрывков.

Оформление доски:

А.С.Пушкин писал: "Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок".

Не было бы счастья, да несчастье помогло (пословица)

Ход урока:

Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

Добрый день, уважаемые ребята и гости. Сегодня мы с вами на уроке литературы вместе с героями сказки Гауфа " Карлик Нос" окунемся в волшебный мир сказочного королевства; попробуем понять смысл данного произведения и для себя ответить на извечный вопрос бытия: что есть зло и добро в нашей жизни и литературной сказке.

А сказка великого немецкого писателя начиналась так:

«Господа! Думаю, неправы те, кто считает, что времена фей и волшебников давно прошли, а в историях, рассказанных на базаре, нет правды ».

2. Беседа по эпизоду из сказки В.Гауфа "Карлик Нос"

Почему ведьма на рынке обращается именно к Ханне, матери Якоба, а не к другим торговкам? (Она могла слышать о ней как о лучшей торговке, у которой есть качественный и разнообразный товар, завидует, что Ханна имеет красивого бойкого помощника или просто желает испытать мальчика.)

Как реагирует на ворчание старухи Якоб, оцените его поведение. (Мы видим героя в разных жизненных ситуациях: положительных и отрицательных.)

Как вы думаете, если бы Якоб сдержался и не нагрубил Травнице, оставила ли она его у себя на службе? (Сколько читателей, столько и мнений: возможно, оставила бы его у себя, так как ей нужны хорошие помощники, наверное, не оставила бы, потому что он не сделал ей ничего плохого.)

Сколько лет был на службе Якоб и чему там научился?

Как удалось Якобу бежать с плена?

Что о себе узнал Якоб, глядя в зеркало и слушая прохожих?

Что хотел сказать автор, показывая грубость и нетерпимость родителей при встрече с сыном? Может этот кусочек текста лишний? (Судьба посылает ему очередное испытание, которое идет от близких людей, и из него надо выйти с честью и достоинством; зло везде, поэтому с Якобом случилась данная история .)

..." В том городе, как, впрочем, и везде, жило мало сердобольных людей, способных посочувствовать несчастному человеку".

Почему на грубость и ехидство цирюльника Якоб не отвечает злобой? (Лучше проявить терпение, на зло не отвечать злом.)

Кого винит мальчик в своем уродстве? (Он ругал себя за то, что порицал внешность колдуньи и поэтому получил по заслугам.)

Какие испытания приготовила ему судьба, когда карлик был на службе у герцога?

Как произошло знакомство с гусыней? Почему она оказалась на рынке?

Как удалось Карлику снова стать Якобом и кто ему помогает в этом?

Как заканчивается сказка?

6. Аналитическая работа с философскими понятиями.

Давайте обратимся к теме нашего урока и поразмышляем над понятиями добра и зла.

Мы с вами некоторое время путешествовали по сказке, просматривая яркие эпизоды, проигрывая самое интересное, и повторяли важные фрагменты, а теперь настало время подумать об «уроках», которые подарила нам эта встреча.

Проблема выбора между добром и злом стара как мир. Без осознания сути добра и зла невозможно понять жизнь. Ребята, разделите тетрадь на две половины и запишите слова или словосочетания, которые у вас ассоциируются с понятием зла и добра.

Добро - это мамина песенка, под которую легко засыпается ночью; бабушкины пироги; субботний вечер; пятерка по математике; улыбка младшего братика...

Зло - это когда родители ругаются после родительского собрания; дождь на улице; поездка на дачу; дежурство по школе...

Итак, как мы видим, что у каждого человека свое понятие добра и зла. Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова, который нам даст точное определение этих слов.

Добро - слово многозначное - означает все положительное, хорошее, полезное.

Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Как вы видите, что значения этих слов несколько неопределенные, туманные... Один из героев фильма сказал: "Что для русского хорошо, то для немца - смерть". Я предлагаю обратиться к конкретным фактам и совместно решить для себя, что есть зло и добро.

Зло (минус)

Добро (плюс)

1. Служба у ведьмы

минус : жил без родителей 7 лет в изгнании.

плюс: научился натирать полы, печь солнечный хлеб, замечательно готовить.

2. Превращение в карлика

минус: страдал от насмешек и оскорблений окружающих; потерял привлекательную внешность, которой хвастала перед торговками мать.

плюс : сохранил душу, спас гусыню, стал терпимее.

3. Встреча с разгневанными родителями

минус: получил сильный удар от самых близких и дорогих ему людей, которые не признали в нем собственного сына.

плюс : понял и осознал причину своего превращения, но не обиделся на родителей, а стал мудрее и терпимее.

4. Служба у герцога

минус: опасения за свою жизнь.

плюс : знакомство с гусыней, проверка поварских умений.

5. Избавление от чародейства

минус и плюс : знакомство и прощание со сказочным миром.

плюс: стал милым и привлекательным юношей, получил "уроки жизни" и запомнил их, стал ценить жизнь как таковую, научился быть благодарным за многие испытания, которые подарила судьба.

6. Вывод

Для своего доказательства подберите яркие цитаты из текста.

"Да, милая матушка, ты не могла узнать своего сына - он не был таким. Когда ты им хвасталась перед людьми!

"Глаза у него сделались маленькими, как у свиньи, нос чудовищно вытянулся и нависал надо ртом и подбородком, шеи не было видно".

"Хотя злобная старуха испортила его внешность, но изменить его душу не могла... Его не печалила утраченная красота".

"Он вспомнил, как белкой прослужил семь лет у колдуньи, в кого она его превратила за то, что он порицал ее ».

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Как справился Якоб с теми испытаниями, которые выпали на его долю? Н.А. Заболоцкий в своем стихотворении "Некрасивая девочка", размышляя о красоте души, красоте внешней и внутренней, писал:

А если это так, то, что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

(Из испытания, посланного судьбой, наш герой вернулся умным, терпимым, стойким и благородным юношей; внешнюю красоту потерять не страшно, главное - остаться Человеком.)

7. Проверка домашнего задания. «Послание Якоба злой Травнице».

Представим, что мы в образе Якоба можем пообщаться с Травницей и передать ей наши послания, в которых сообщим все то, что думаем о ней и о себе... Если бы мы могли это сделать, то, возможно, событий, описанных в этой сказке, и не произошло.

"Здравствуй, милая бабушка!- пишет тебе Якоб. - Я все понял, что со мной произошло, и почему ты меня превратила в карлика. Раньше я не задумывался о том, что рядом со мной живут всякие уродливые и больные люди. Они портили своей отвратительной внешностью мой мир, в котором им нет места. Хотелось, по меньшей мере, крикнуть на них или закрыть глаза руками, но теперь я понимаю, что кто-то виноват в том, что они такие... А мы проходим мимо, не хотим видеть и слышать их. Нам так удобно и спокойно. Прости, если можешь..." (Сережа К.)

"Как страшно остаться одному в этом мире, так хочется громко крикнуть: « Люди, опомнитесь! Не дайте злу существовать и увеличиваться. Не надо отвечать на зло - злом, и тогда будет светить солнце на небе и душе!" (Арсения Ф.)

"Если бы можно заново пережить тот кусочек жизни, я бы захотел, наверное, все исправить и стать вновь милым и послушным. Но очень многое не узнал и не понял бы, продолжая торговать. Не встретил бы на своем пути тебя, первую учительницу, не поверил бы в сказку, не стал бы таким, как сейчас... Пусть будет все как есть! Мне интересны всякие приключения!" (Лана С.)

8. Обратимся еще раз к эпиграфам, прочитаем их…

Какие пословицы, отражающие тему урока, вы бы выбрали и почему? Какие «уроки жизни» вы для себя извлекли?

Чья душа в грехе, та и в ответе.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Самолюб никому не люб.

Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

За каждым вечером следует утро.

Не бранись ни с кем, так хорош будешь всем.

Язык человека может принести ему славу, и позор.

Жить прожить - не поле перейти.

Один битый двух небитых стоит.

Грамоте учиться - вперед пригодиться.

(Автор данной сказки учит нас терпению и житейской мудрости, которая приходит только к тем, кто может понять и осознать свои просчеты и ошибки, научится на зло не отвечать злом и чувствовать боль и страдание чужих и близких.)

9. Сочини свой «синквейн» на тему урока.

(Стихотворение состоит из пяти строк, за каждой строчкой закрепляются определенные правила: необходимо соблюдать нужное количество слов при использовании определенной части речи. Говорят, что в вольном переводе с французского языка это слово означает «пять вдохновений». Данная работа требует синтеза информаций и материала в кратких выражениях и позволяет рефлектировать по какому – либо поводу.)

Ведьма
Дряхлая, скупая
Знает, помнит, угрожает.
Малышу, что варит каши, будет служба на века
Вот тоска.

10. Подведение итогов. Выставление оценок.

11. Домашнее задание. Написать ответное письмо Травницы Якобу.