Lego "Простые механизмы" и "Перворобот WeDo". Занятие по лего-конструированию "Простые механизмы. Зубчатая передача" Набор lego простые механизмы

Наборы LEGO «Простые механизмы» 9689 и «Перворобот WeDo» 9580 .
Цена на эти наборы в Биглионе по сравнению с другими магазинами намного меньше (простые механизмы 2190 против цен по интернету от 4000, перворобот 3492 руб против цен от 8000, чаще выше)

Пункты самовывоза есть почти во всех городах (постаматы), во многие есть курьерская доставка.
Я заказывала курьером, по поводу доставки в Постаматы ничего не могу сказать... вообще ни разу не пользовалась.
Кто сомневался брать или не брать - спрашивайте что интересует - посмотрю.
Открывать пока не планируем, Глебу на следующий год для Легокомпа оставим.

Простые механизмы идут!с инструкциями - правда собирать там практически нечего, но для начала и это вполне будет достаточно, а дальше придумывать свои)
А вот для Перворобота обязательна покупка ПО!!

Инструкции к простыхм механизмам:
Если нужно - могу сфоткать покрупнее и с разворотами. Там все как в стандартных наборах - пошаговые инструкции по сборке. Ничего нового. Что можно собрать видно на обложках:

Состав простых механизмов. Деталек конечно ооооочень мало для такой стоимости пусть даже по большой скидке в биглионе...




Конструктор LEGO 9689 – исследовательский набор для самых маленьких, который знакомит ребят с простыми механизмами, встречающимися в повседневной жизни. Уровень сложности рассчитан на 5-9 лет, следовательно, решение заинтересует младших школьников и воспитанников детских садов. Набор позиционируется как образовательный, но, в то же время, к его можно использовать и для домашнего использования. С помощью ЛЕГО 9689 дети: соберут свои первые механизмы; в интересной игровой форме познакомятся с работой шкивов, маховиков, рычагов, зубчатых передач, осей; научатся проектировать и строить модели, следуя чертежу; поставят небольшие эксперименты

С чем предстоит работать?

В набор LEGO «Простые механизмы» 9689 вошло более 200 компонентов:

  • Пластиковые фигурки человечков;
  • Строительные блоки (пластины, кирпичики и т.д.);
  • Оси, шкивы, колеса, шестеренки;
  • Лопасти, крылья, шкалы;
  • Цветные чертежи для сборки моделей.

Чтобы детали не смешивались и не терялись, а работа на уроке проходила организованно, к комплекту прилагается специальный сортировочный лоток. К набору также были выпущены методические материалы для педагогов, которые необходимо покупать отдельно.

Книга учителя для LEGO 9689 содержит:

  • Теоретическую часть, в которой объясняются основные инженерные термины, физические явления.
  • Наглядные пособия для уроков в классе – схемы и фотографии.
  • Раздаточные материалы и рекомендации для педагога.

Всего ребятам предстоит построить 16 стандартных и 4 основных моделей. Четыре практических задания помогут закрепить полученные знания.

Преимущества образовательного набора ЛЕГО 9689

В столь раннем возрасте детей не так легко мотивировать к изучению теорию по техническим дисциплинам. Но с набором простых механизмов 9689 от LEGO Education, который является игровым учебным пособием, уроки математики, физики и технологии проходят гораздо интереснее. Занимаясь с конструктором, ребенок не только получает новые знания, но и развивает важные навыки:

  • Логического мышления
  • Коммуникации в коллективе
  • Анализа и прогнозирования
  • Творческой самостоятельной работы
  • Поиска нестандартных решений

Как показывает практика, методика LEGO Education – учиться, играя – дает отличные результаты. Вы можете приобрести набор 9689 в нашем интернет-магазине как для домашнего использования, так и для занятий в школе.

Екатерина Плотникова
Педагогический проект «LEGO-конструирование. Простые механизмы» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников , а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи , в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Для реализации проекта используется конструктор "Простые механизмы ", с помощью которого дети смогут почувствовать себя юными учеными и инженерами, который поможет им понять принципы работы простых механизмов , с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Данный проект способствуют созданию в группе веселой, но вместе с тем мотивирующей атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях дошкольники получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

Проект имеет техническую направленность. Он поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность образовательных областей способствует формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO-конструкторов , которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO –конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Актуальность

Работа над данным проектом актуальна тем , что раскрывает для дошкольника мир техники . LEGO -конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей .

LEGO –конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников , развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников , а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель проекта – содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредствам овладения LEGO- конструированием .

Задачи проекта :

1. Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе : достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.

3. Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

4. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изображать.

5. Расширять словарный запас при изучении основных составных частей простых механизмов .

6. Сформировать у детей целостное представление о мире техники

Особенности проекта

Проект ориентирован на работу с детьми 6-года жизни и рассчитан на один год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут. Для реализации проекта приглашается все желающие дети.

Форма проведения занятий : индивидуальная, групповая.

Структура занятия :

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (цель – развитие элементов логического мышления.

Вторая часть – создание конструкции (цель - развитие способностей к наглядному моделированию.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ (цель – развитие умений грамотно представлять свою модель) .

Ожидаемый результат реализации проекта :

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре , коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности : умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления :

О деталях LEGO -конструктора и способах их соединений;

Об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

О разновидностях простых механизмов .

Способы проверки ожидаемых результатов : наблюдение в процессе обучения.

Формы подведения итогов реализации проекта : опрос , выставка.

Этапы работы над проектом :

1 этап – организационно-подготовительный

Деятельность детей :

Создание интереса к LEGO- конструированию ;

Накопление личного опыта;

Вхождение в игровую ситуацию;

Формулирование проблемы и задач вместе с педагогом ;

Уточнение задач проекта ;

Предложение путей решения проблемы.

Деятельность педагога :

Создание условий для реализации проекта ;

Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы;

Дифференциация потребностей педагога , детей и родителей в рамках существующей проблемы;

Определение конкретных целей, задач, способов решения проблемы;

Разработка конспектов занятий;

Определение продукта проекта .

2 этап – технологический

Деятельность детей :

Систематизация знаний о деталях конструктора «LEGO . Простые механизмы » , соединении, креплении построек, конструктивных особенностях;

Осваивание игр;

Выполнение творческих заданий;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых, дидактических, творческих.

Деятельность педагога :

Разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми ;

Разработка и апробирование конспектов НОД с использованием активных методов обучения;

Создание технологических карт, карт-схем построек;

Создание банка методических пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов «LEGO » ;

Организация конструктивной деятельности детей , координация и контроль;

Помощь детям в процессе реализации проекта ;

3 этап – обобщающий

Деятельность детей :

Помощь в оформлении выставок творческих работ;

Помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта ;

Деятельность педагога :

Создание зон «LEGO » конструирования;

Конспекты, презентации; технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий;

Организация выставок творческих работ;

Создание фотоальбома по итогам проекта .

Созданые постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся дошкольникам : они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего- конструктор можно использовать в дидактических играх и упражнениях 9например игра «Чудесный мешочек» , в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра 2Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления).

Интеграция образовательных областей в проекте «LEGO- конструирование . Простые механизмы »

Образовательная область Формы работы

Социально-коммуникативное развитие коммуникативная

коммуникативная различные виды игр и упражнений, инсценировки по тематике проекта ;

обсуждения, беседы, дидактические игры;

Познавательное развитие познавательно-исследовательская обогащение, закрепление познавательного материала, дидактические игры;

Речевое развитие речевая чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение и составление рассказов, использование речевых игр, беседы;

Художественно-эстетическое развитие творческая выполнение творческих заданий, участие в выставках творческих работ;

Физическое развитие выполнение упражнений развитие мелкой моторики рук, физминутки.

Учебно-тематический план

№ Срок Тема Продолжительность

Октябрь 4 занятия

1. 1 неделя Вводное занятие. Знакомство с «LEGO - конструктор » . 25 минут

2. 2 неделя Название деталей. 25 минут

3. 3 неделя Способы креплений. 25 минут

4. 4 неделя Что такое простые механизмы . 25 минут

Ноябрь 4 занятия

5. 1 неделя Зубчатые колёса. 25 минут

6. 2 неделя Общее сведения : Зубчатые колеса. 25 минут

7. 3 неделя Основное задание «Карусель» 25 минут

8. 4 неделя Творческое задание «Тележка с попкорном» 25 минут

Декабрь 4 занятия

9. 1 неделя Колеса и оси. 25 минут

10. 2 неделя Общие сведения : Колёса и оси. 25 минут

11. 3 неделя Основное задание : Машинка 25 минут

12. 4 неделя Творческое задание : Тачка 25 минут

Итого за квартал 12 занятий- 300 минут

Январь 2 занятия

13. 1 неделя Выходные и праздничные дни.

Выходные и праздничные дни.

14. 2 неделя

13. 3 неделя Рычаги. 25 минут

14. 4 неделя Общие сведения : Рычаги. 25 минут

Февраль 4 занятия

15. 1 неделя Основное задание : Катапульта 25 минут

16. 2 неделя Творческое задание : Железнодорожный переезд со шлагбаумом 25 минут

17. 3 неделя Шкивы. 25 минут

18. 4 неделя Общие сведения : Шкивы. 25 минут

Март 5 занятий

19. 1 неделя Основное задание : «Сумасшедшие полы 25 минут

20 2 неделя Творческое задание : Подъемный кран 25 минут

21. 3 неделя Создание творческих проектов . 25 минут

22. 4 неделя Конструирование машины будущего. 25 минут

23. 5 неделя Конструирование водного транспорта. 25 минут

Итого за квартал 11 занятий- 275 минут

Апрель 4 занятия

24. 1 неделя Конструирование животных. 25 минут

25. 2 неделя Конструирование роботов. 25 минут

26 3 неделя Конструирование сказочных героев. 25 минут

27 4 неделя Создание декорация. 25 минут

Май 2 занятия

28 1 неделя Создание театра из LEGO – моделей . 25 минут

29. 2 неделя Подведение итогов. 25 минут

Итого 29 занятий- 725 минут

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с «LEGO - конструктор » .

Цель : познакомиться с детей с набором LEGO «Простые механизмы » .

Теория : должны знать правила использования лего-конструктора.

Практика : должны уметь пользоваться конструктором.

Раздел 2. Название деталей.

Цель : познакомить детей с названием деталей .

Теория : должны знать названия деталей.

Практика : должны уметь применять названия деталей на практике.

Раздел 3. Способы креплений.

Цель : познакомить детей с видами креплений .

Теория : должны знать способы креплений деталей.

Практика : должны уметь соединять детали разными способами.

Раздел 4. Что такое простые механизмы .

Цель : познакомить детей с понятием простые механизмы .

Теория : должны знать разновидности механизмов .

Практика : должны уметь применять полученные знания на практике.

Раздел 5. Зубчатые колёса.

Цель : познакомить детей с понятие зубчатые колёса

Теория : должны знать принципы зубчатых колёс

Практика : должны уметь собирать конструкции.

Раздел 6. Колеса и оси.

Цель : познакомить детей с понятиями колесо и ось.

Теория : должны знать разновидности осей и колёс.

Практика : должны уметь конструировать модели с колёсами и осями.

Раздел 7. Рычаги.

Цель : познакомить детей с понятие рычаг .

Теория : должны знать, где применяется механизм рычаг .

Практика : должны уметь собирать модель с механизмом рычаг .

Раздел 8. Шкивы.

Цель : познакомить детей с понятием шкив .

Теория : должны знать определение шкив.

Практика : должны уметь конструировать модель с использованием шкивов.

Раздел 9. Создание творческих проектов .

Цель : создание творческого проекта .

Теория : должны уметь представлять свои лего-модели.

Практика : должны уметь самостоятельно создавать лего модели.

Раздел 10. Подведение итогов.

Цель : проверить знания, умения и навыки детей .

Теория : должны знать основные определения, названия деталей виды крепежей.

Практика : должны уметь соединять детали, создавать конструкции с использование простых механизмов .

Список литературы

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд. -полиграф центр «Маска» , 2013.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO . – Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

4. Лиштван З. В. Конструирование – Москва : «Просвещение » , 1981.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва : Издательский дом «Карапуз» , 1999.

6. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов . – М.: изд. Сфера, 2011.

Конструктор LEGO 9689 – исследовательский набор для самых маленьких, который знакомит ребят с простыми механизмами, встречающимися в повседневной жизни. Уровень сложности рассчитан на 5-9 лет, следовательно, решение заинтересует младших школьников и воспитанников детских садов. Набор позиционируется как образовательный, но, в то же время, к его можно использовать и для домашнего использования.

С помощью ЛЕГО 9689 дети:

  • Соберут свои первые механизмы
  • В интересной игровой форме познакомятся с работой шкивов, маховиков, рычагов, зубчатых передач, осей
  • Научатся проектировать и строить модели, следуя чертежу
  • Поставят небольшие эксперименты

С чем предстоит работать?

В набор LEGO «Простые механизмы» 9689 вошло более 200 компонентов:

  • Пластиковые фигурки человечков;
  • Строительные блоки (пластины, кирпичики и т.д.);
  • Оси, шкивы, колеса, шестеренки;
  • Лопасти, крылья, шкалы;
  • Цветные чертежи для сборки моделей.

Чтобы детали не смешивались и не терялись, а работа на уроке проходила организованно, к комплекту прилагается специальный сортировочный лоток. К набору также были выпущены методические материалы для педагогов, которые необходимо покупать отдельно.

Книга учителя для LEGO 9689 содержит:

  • Теоретическую часть, в которой объясняются основные инженерные термины, физические явления.
  • Наглядные пособия для уроков в классе – схемы и фотографии.
  • Раздаточные материалы и рекомендации для педагога.

Всего ребятам предстоит построить 16 стандартных и 4 основных моделей. Четыре практических задания помогут закрепить полученные знания.

Преимущества образовательного набора ЛЕГО 9689

В столь раннем возрасте детей не так легко мотивировать к изучению теорию по техническим дисциплинам. Но с набором простых механизмов 9689 от LEGO Education, который является игровым учебным пособием, уроки математики, физики и технологии проходят гораздо интереснее. Занимаясь с конструктором, ребенок не только получает новые знания, но и развивает важные навыки:

  • Логического мышления
  • Коммуникации в коллективе
  • Анализа и прогнозирования
  • Творческой самостоятельной работы
  • Поиска нестандартных решений

Как показывает практика, методика LEGO Education – учиться, играя – дает отличные результаты. Вы можете приобрести набор 9689 в нашем интернет-магазине как для домашнего использования, так и для занятий в школе.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Простые механизмы. Зубчатая передача.

Работу выполнила: Булимова Елена Анатольевна

МБОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Трехгорный

Педагог дополнительного образования

Тема: Простые механизмы. Зубчатая передача.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид занятия: комбинированный

Цель: изучение зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции.

Задачи:

    Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

    Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

    Влиять на формирование коммуникативных навыков у учащихся.

    Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego .

Планируемые результаты:

    развить познавательные умения и навыки учащихся;

    освоить понятия: шестерня, зубчатое колесо, зубчатая передача, передаточное число;

    собрать и испытать модель;

Умения, характеризующие достижения этого результата :

    формирование практических навыков конструирования моделей с применением зубчатой передачи;

    подготовка и проведение демонстрации модели;

    умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения : фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор Lego Mindstorms NXT – 5 шт, компьютеры с программным обеспечением NXT - G – 5 штук.

Время занятия: 75 минут

Ход занятия:

    Организационная часть

Слайд 2

Посмотрите внимательно на экран

    Основная часть (перед детьми стоят наборы Lego )

Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите ее и покажите мне. Какой формы эта деталь? (Круглой)

На самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками). Поэтому это колесо мы назовем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.

У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колеса.

Покажите их мне.

Вот такие Зубчатые колеса у нас есть. А чем они отличаются?

Они имеют разное количество зубчиков. Есть прямые зубчики и в форме короны, они так и называются: прямозубые зубчатые колеса и коронное зубчатое колесо.

Ребята, а вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? А как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)

А у зубчатых колес нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Зубья колеса препятствуют скольжению.

Все зубчатые колеса должны входить в надежное зацепление друг с другом, чтобы передача (зубчатая пара) могла эффективно работать. Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то и вторая тоже начнет двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестеренка. Вот такие дружные детальки.

Ведущее зубчатое колесо – это колесо, поворачиваемое внешней силой, в данном случае вашей рукой. Любое зубчатое колесо, поворачиваемое другим зубчатым колесом, называется ведомым колесом.

    изменять направление вращения

Поверните рукоятку на один полный оборот, просчитайте, сколько раз поворачивается маркер положения.

При одном обороте рукоятки маркер положения поворачивается на один оборот (серая ось). Скорость вращения ведущего и ведомого зубчатых колес одинакова, так как у них одинаковое количество зубьев (40): соотношение 1:1.

Ведущая и ведомая шестерни вращаются в противоположных направлениях.

Маленькое колесо является промежуточным зубчатым колесом. Оно не изменяет скорость вращения большого колеса, оно изменяет только направления его вращения.

При одном обороте рукоятки серая ось поворачивается на один оборот. Скорость вращения ведущего и ведомого колес одинаковая, поскольку у них одинаковое количество зубьев. Передаточное отношение зубчатого зацепления 1:1.

Ведущее и ведомое колеса вращаются в одном направлении. Промежуточное колесо вращается в противоположном направлении.

Зубчатая передача бывает:

    Повышающая

    Понижающая

    Коническая

    Зубчатая передача под углом 90 градусов

    При помощи зубчатых колес можно увеличивать или уменьшать скорость вращения

Увеличение скорости вращения (повышающая зубчатая передача)

Поверните рычаг на один полный оборот и посчитайте, сколько раз повернется маркер положения.

При одном обороте рукоятки (большое ведущее колесо) меньшее колесо поворачивается пять раз. Значит в этом механизме передаточное отношение 1:5. Это повышающая передача. При увеличении передаточного отношения увеличивается скорость вращения ведомого колеса, но уменьшается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

Уменьшение скорости вращения (понижающая зубчатая передача)

Если повернуть рукоятку (маленькое ведущее колесо) пять раз, большое ведомое колесо поворачивается один раз. Значит в этом механизме передаточное отношение 5:1. Это понижающая передача. При уменьшении передаточного отношения уменьшается скорость вращения ведомого колеса, но увеличивается производимая им сила, то есть возможность поворачивать что-либо.

    При помощи зубчатых колес можно изменять плоскость вращательного движения

Пример конической зубчатой передачи.

Две сцепленные конические шестерни передают измененные скорость и силу, под углом 90 градусов.

Вращение под углом 90.

Ведущее прямозубое зубчатое колесо с 8 зубьями двигает ведомое корончатое колесо с 24 зубьями.

Посчитайте, сколько раз нужно повернуть рукоятку для того, чтобы маркер положения повернулся один раз.

Если повернуть рукоятку три раза (маленькое ведущее колесо) коронное зубчатое колесо поворачивается один раз. Передаточное отношение этого механизма 3:1.

Плоскость вращательного движения меняется на угол 90 градусов. Коронное зубчатое колесо может изменять плоскость вращательного движения, поскольку у него есть специальные криволинейные зубья, позволяющие ему входить в зацепление под углом к ведущему колесу.

Итак, используя систему зубчатых колес (шестерней), можно добиться изменения скорости, направления или силы. Но здесь есть как преимущества , так и недостатки . Например, вы не можете одновременно получать на выходе и увеличение силы, и увеличение скорости.

    Закрепление новых знаний на практике

    При помощи зубчатых колес можно сделать замечательную игрушку, которая раскручивается за счет зубчатой передачи, и называется КАРУСЕЛЬ.

    Физкультминутка

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

    Конструирование Карусели

    А вам нравятся карусели?

    Что вам нравится в них больше всего?

    Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться?

    Какие детали нам потребуются для сборки карусель?

Давайте построим карусель!

Соберите модель карусели А6 и заставьте ее вращаться (обучащиеся вместе с педагогом собирают модель карусели).

(В данной модели используются две шестерни: прямозубая 8-зубчатая и корончатая 24-зубчатая)

Слайд 17

Соберите модель карусели А7 и заставьте ее вращаться (обучащиеся вместе с педагогом собирают модель карусели).

Определите вид шестерней и сосчитайте количество зубцов на каждой из них.

(В данной модели используются четыре шестерни: две маленьких прямозубых 8-зубчатых,корончатая 24-зубчатая и большая прямозубая с 40 зубцами)

Сравните модели каруселей А6 и А7.

    Объясните, чем отличаются модели?

    Как вы думаете, какая карусель будет вращаться быстрее? Почему?

Вывод:

Модель карусели А7 вращается быстрее, потому что используется конфигурация, повышающая скорость, с 40-зубчатой ведущей шестерней и 24-зубчатой ведомой.

    Практическая работа. Сборка модели «Карусель».

Обучающиеся собирают конструкцию по предложенному порядку сборки.

Перед началом сборки вместе с педагогом определить вид шестерней.

(В данной модели используются четыре шестерни: две корончатые 24-зубчатые, одна маленькая 8-зубчатая, одна прямозубая с 12 зубцами).

    Рефлексия

С какой деталью мы сегодня познакомились?

Как сделать так чтобы одна шестеренка раскручивала другую?

Когда карусель будет крутиться быстрее, а когда медленнее?

Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

ЛИТЕРАТУРА:

    «Технология и физика». Книга для учителя. Перевод на русский язык. Институт новых технологий. Стр.66

    Комплект заданий к набору «Простые механизмы». Книга для учителя. Стр.11

    Упражнение для набора Simple Machines . Основное упражнение: карусель. Lego Education . Стр.2

    Игра пальчиковая «У лягушки дом в пруду». tur - domen . okis . ru / file / tur - domen / igraizo . doc

    Фон для презентации “ volny -12”

    Смайлики . ttps://yandex.ru/images/search?img_url=...56