Мурзилка ссср. Исследовательский проект на тему " Детский журнал Мурзилка". Своей работой мне хотелось привлечь внимание учащихся и заинтересовать их журналом – Мурзилка, который не только предлагает нам интересные ребусы, головоломки, загадки, поделки, н

«Мурзилка» − это детский журнал с самой длинной историей. Несколько поколений росли на произведениях известных писателей. В советские времена сложно было найти родителей, которые не выписывали это издание для своих детей.

Немного из истории

Первый номер журнала увидел свет в мае 1924 года. Он предназначался для ребят от 6 до 12 лет. Но увлекательное издание покорило даже взрослых, которые с удовольствием перечитывали странички со своими детьми.

На страницах журнала можно было прочесть произведения лучших детских авторов. Среди них Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак.

Каждый номер был познавательным и поучительным. Иногда раскрывались очень серьезные темы, такие как "Покорение космоса" и "Строительство Днепровской гидроэлектростанции".

Яркие картинки и увлекательные сюжеты прививали детям самые лучшие качества, помогали познавать мир и развиваться.

«Мурзилка» − это журнал, который занесен в книгу рекордов Гиннеса благодаря самому длительному сроку издания.

Цель журнала

Основной целью создания журнала была просветительско-образовательная миссия.

Обучение детей происходит эффективней при помощи увлекательной литературы. Современный детский журнал «Мурзилка» является прекрасной возможностью познания мира и изучения школьной программы в игровой форме. Кроме могут познакомиться с творчеством популярных авторов и молодых начинающих писателей.

Вся информация предоставляется интересно и весело, поэтому дети с удовольствием перечитывают страницы каждого издания и с нетерпением ждут выхода очередного номера.

Сказочное существо желтый и пушистый Мурзилка появился в 1937 году при помощи художника Аминадава Моисеевича Каневского, и до сих пор с ним можно встретиться в каждом номере. Он уводит ребят в мир приключений и невероятных историй, учит, веселит, заставляет задуматься.

Основные рубрики

«Мурзилка» − это журнал, помогающий развитию и образованию детей. Постоянные рубрики позволяют закрепить школьную программу и получить более углубленные знания.

  • «Прогулки со словами» дают возможность освоить грамматику, повысить словарный запас и научиться излагать свои мысли.
  • «Красная книга Мурзилки» познакомит ребят с необъятным миром флоры и фауны.
  • «Школа безопасности» дает навыки применения домашней бытовой техники, помогает обезопасить себя при пользовании газом и электричеством. С помощью этой рубрики дети учатся правильно вести себя в необычных и экстренных ситуациях.
  • «Идем в музей» и «Художественная галерея» прививают любовь к искусству, знакомят с мировыми и отечественными шедеврами.

Таким образом, дети получают много дополнительной информации, повышающей их знания и интеллект. Кроме этого, детский «Мурзилка» предлагает прочесть произведения лучших писателей и поэтов современности.

Для увлекательного досуга есть детские анекдоты и считалки, игры и раскраски, ребусы и головоломки. А любителей творческого досуга ждут конструкции самоделок.

Почему стоит оформить подписку

Детский журнал «Мурзилка» обладает массой достоинств.

Журнал «Мурзилка» − это верный выбор заботливых родителей. Он позволит узнать много нового и повысить интеллект, воспитать чуткость и отзывчивость, научиться хорошим манерам, общению со сверстниками и взрослыми. Проводить свободное время за чтением - это прекрасная привычка, способствующая гармоничному развитию человека.

Сущ., кол во синонимов: 3 грязнуля (34) журнал (28) старая тема (2) Словарь синони … Словарь синонимов

МУРЗИЛКА - Герой и название детского журнала. Впервые персонаж по имени Мурзилка появился в русской детской литературе в конце ХIХ в. в сказке А.Б. Хвольсон «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков» с иллюстрациями художника Палмера Кокса … Лингвострановедческий словарь

Маленький человечек, гном, игрушка. Производное от мурза. [Неверно. Это слово образовано от мурзиться сердиться, ворчать (о собаке) , диал., звукоподражательное, которое Даль ошибочно поместил в статье мурза. – Т.] … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

- («Мурзилка»,) детский ежемесячный журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. Издаётся в Москве с 1924. В становлении журнала участвовали К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, М. М. Пришвин, В. В.… … Большая советская энциклопедия

Ежемесячный литературно художественный журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста, с 1924, Москва. Учредитель (1998) Трудовой коллектив редакции … Энциклопедический словарь

Мурзилка - Мурз илка, и, муж … Русский орфографический словарь

Тип мультфильма рисованный Жанр фантастика … Википедия

Мурзилка Специализация: детский журнал Периодичность выхода: 1 раз в месяц Язык: русский Главный редактор: Татьяна Андросенко Издатель (страна): (Россия) Дата основания: 1924 Объём … Википедия

Тип мультфильма рисованный … Википедия

Детский журнал "Мурзилка" - Мурзилка ‑ популярный ежемесячный детский литературно‑художественный журнал. Адресован детям от 6 до 12 лет. Первый номер журнала вышел 16 мая 1924 года, после чего выход издания не прерывался ни разу. До 1931 года журнал существовал как… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Журнал "Мурзилка" . Годовая подшивка за 1958 год , . "Мурзилка" - популярный советский, затем российский ежемесячный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста. За 90 лет…

Публикации раздела Литература

Первые детские журналы

Д етские журналы были настоящим окном в мир для советских школьников: в них публиковались и веселые истории, и серьезная литература, и занимательные задачки, и развивающие конкурсы. Каждый журнал советской эпохи так или иначе выполнял и воспитательную функцию - на их дидактических публикациях росло поколение будущих советских граждан. Вместе с порталом «Культура.РФ» листаем архивные подшивки и знакомимся с главными детскими героями довоенной эпохи.

«Северное сияние» (1919–1920)

Обложка журнала «Северное сияние», № 10-12, 1919 г. Фотография из архива оцифрованных материалов Национальной электронной детской библиотеки.

Стрница журнала «Северное сияние», № 10-12, 1919 г. Фотография из архива оцифрованных материалов Национальной электронной детской библиотеки.

Максим Горький. Фотография: citaty.mira5.com

Журнал «Северное сияние», детище Максима Горького, был самым первым советским изданием для детей от 9 до 12 лет. Материалы в нем допускались исключительно идеологически верные. Например, «Северное сияние» публиковало очерки о боевых буднях рудокопов в Средней Азии; стихотворение «Завоеванные дворцы» - о дворцах, которые после революции принадлежали не царям, а народу; антирелигиозный рассказ «Яшка» об отчаянном красноармейце, отказавшемся от рая, чтобы вернуться на землю воевать за правое дело. Именно на такой литературе, а не на волшебных сказках, по мнению создателей журнала, должны были воспитываться дети новой страны.

Журнал выходил в Петрограде совсем недолго, около двух лет. Оформление выпусков было аскетичным и скромным: графические черно-белые иллюстрации разбавляли две колонки текста. Несмотря на это, «Северное сияние» достаточно быстро завоевало свою аудиторию, и в 1920 году журнал выходил тиражом в почти 1500 экземпляров. Однако это не спасло его от закрытия: в период Гражданской войны на постоянный выпуск детского журнала в городе элементарно не хватало бумаги.

«Новый Робинзон» (1923–1925)

Обложка журнала «Новый Робинзон», №12, 1924 г. Фотография: violity.ru

Обложка журнала «Новый Робинзон», №8, 1926 г. Фотография: violity.ru

Страница журнала «Новый Робинзон». Фотография: expositions.nlr.ru

Самуил Маршак. Фотография: polit.ru

Этот легендарный советский журнал первоначально выходил под названием «Воробей», но такое название издатели посчитали слишком легкомысленным. Новое, более серьезное, журнал получил в 1924 году и прославился именно с ним.

«Новый Робинзон» издавался на базе ленинградской студии детской литературы, которой руководил Самуил Маршак . Знаменитый детский поэт привлек в журнал молодых и талантливых литераторов, которые впоследствии стали классиками детской книги: Виталия Бианки, Бориса Житкова, Евгения Шварца .

Тексты в «Новом Робинзоне» были менее ангажированы, чем в «Северном cиянии». Редакция под руководством Маршака понимала, что дети нуждаются в веселом и интересном издании. Поэтому журнал публиковал научно-популярные очерки, рассказы о природе, юмористические стихи и заметки. Давал он слово и самим молодым читателям: публиковал письма «деткоров», то есть «детских корреспондентов» об их жизни и увлечениях, а также отзывы на сам журнал. Смелый дизайн «Нового Робинзона» был под стать эпохе нэпа и складывался под влиянием конструктивизма в живописи: яркие цветовые сочетания, игра форм, шрифтов и эксперименты с композицией.

Журнал закрылся в 1925 году после очередной волны критики со стороны Российской ассоциации пролетарских писателей за «свободный нрав».

«Ёж» (1928–1935)

Обложка журнала «Еж», №9, 1928 г. Фотография: expositions.nlr

Обложка журнала «Еж», №1, 1928 г. Фотография: expositions.nlr

Фрагмент журнала «Еж». Фотография: expositions.nlr

Фрагмент журнала «Еж». Фотография: d-harms.ru

Журнал «Ёж» - в расшифровке «ежемесячный журнал» - был еще одним ярким проектом Самуила Маршака и неофициальным наследником «Нового Робинзона». В «Еже» творили поэты-обэриуты, не признававшие традиционные формы литературы, впервые публиковались Даниил Хармс , Александр Введенский, Николай Олейников и Николай Заболоцкий. Оформляли «Ёж» знаменитые советские художники Владимир Лебедев, Юрий Васнецов и Николай Радлов. Несмотря на то что журнал не отличался цветовым многообразием, он был богато иллюстрирован графикой и черно-белыми комиксами, для его оформления использовали разнообразные шрифты, силуэты и даже фотографии.

В первые годы журнал фокусировался не на идеологическом воспитании детей, а на юморе, увлекательных и познавательных текстах, стихотворных забавах. В «Еже» выходили рассказы о животных, о жизни африканских народов, об обычаях разных стран, о путешествиях к Северному и Южному полюсам. Детям предлагали подробные инструкции по созданию луков и рогаток, схемы для моделирования самолетов и дельтапланов. Идея коммунистического просвещения нашла в журнале оригинальное воплощение: вместо конъюнктурных пропагандистских текстов в нем публиковались письма от ребят-пионеров из советских республик и даже зарубежных государств. В них они сами рассказывали о жизни, о себе и о «благах социализма».

Тем не менее такого подхода было недостаточно. В 1935 году журнал закрыли после продолжительной травли в пролетарских изданиях, где его политику в области воспитания называли чуждой советским детям.

«Чиж» (1930–1941)

Обложка журнала «Чиж», №3, 1938 г. Фотография: expositions.nlr.ru

Фрагмент журнала «Чиж», №3, 1932 г. Фотография: expositions.nlr.ru

Евгений Шварц. Фотография: bel.kp.ru

Николай Олейников. Фотография: polit.ru

«Чрезвычайно интересный журнал» сначала выходил как приложение к «Ежу», но вскоре стал самостоятельным изданием. В первые годы его выпуском занималась команда «Ежа». Николай Олейников и Евгений Шварц, стараясь сохранить политику «Ежа», много внимания уделяли публикации неидеологических стихов, познавательных материалов и игр. Их адаптировали для читателей самого юного возраста. Например, в рубрике «Школа «Чижа» ребят учили аккуратно наливать молоко в стакан, резать хлеб и понимать, сколько времени показывают часы. Для развлечения публиковали ребусы, головоломки и инструкции, как сделать игрушки своими руками из подручных материалов.

Целевой аудиторией «Чижа» были дошкольники, поэтому журнал был богат на многообразные иллюстрации и малые литературные жанры, а также игровые тексты вроде писем от имени «толстяка-помидора» и «прямой моркови», которые мечтают попасть в суп к детворе. В оформлении художники отдавали предпочтение схематичным карикатурным иллюстрациям, акварельным наброскам и сатирическим зарисовкам. В «Чиже» выходили работы выдающегося книжного иллюстратора Владимира Конашевича, который прославился как автор классического оформления книг Корнея Чуковского, Агнии Барто и Самуила Маршака.

«Чиж» унаследовал дух свободы творчества обэриутов, они общались с детьми не с позиций пролетарского воспитания, а на равных, как с маленькими друзьями. Редакции тем не менее не удалось избежать партийного влияния - поэтому на страницах «Чижа» возникали политизированные материалы вроде сказки о маленьком Володе Ульянове или комикса о том, как Ленин приехал из-за границы и совершил революцию.

Журнал просуществовал до начала Великой Отечественной войны; в разное время в нем, помимо обэриутов, публиковались Георгий Дитрих, Тамара Габбе, Михаил Зощенко, Юрий Герман.

«Пионер» (1924 – по настоящее время)

Обложка журнала «Пионер», №1, 1967 г. Фотография: bibliograph.ru

Фрагмент журнала «Пионер», 1925 г. Фотография: wordpress.com

Корней Чуковский. Фотография: bibliograph.ru

Константин Паустовский. Фотография: paustovskiy.od.ua

Этот журнал был напрямую адресован истинному советскому ребенку - пионеру. «Пионер» появился в середине 1920-х годов и выходил вплоть до начала 1990-х годов. Несмотря на тенденциозность своего названия, ранний «Пионер» был ярким литературным изданием. Для него писали сильнейшие детские авторы эпохи - Корней Чуковский, Самуил Маршак, Константин Паустовский , Лев Кассиль, Вениамин Каверин, Агния Барто. Была в журнале и особая рубрика «Кораблик», в которой уже сами читатели делились своим творчеством.

Издание полностью соответствовало запросам эпохи: редакция отдавала предпочтение соцреалистическим текстам. В «Пионере» впервые были опубликованы повесть «Судьба барабанщика» Аркадия Гайдара, «Стихи о дяде Степе» Сергея Михалкова , «Старик Хоттабыч» Лазаря Лагина и многие другие произведения. Эта тенденция касалась и оформления издания: в журнале не было необычных авангардных иллюстраций - только реалистичные радостные советские пионеры, улыбающиеся дети из стран соцлагеря, героические комсомольцы и участники Гражданской войны.

«Мурзилка» (1924 – по настоящее время)

Обложка журнала «Мурзилка», №6, 1994 г. Фотография из архива Национальной электронной детской библиотеки.

В «Мурзилке» всегда было много занимательных игр, легких инструкций по созданию игрушек и поделок. Как журнал для самых маленьких - тех, кто только учился читать, - «Мурзилка» был щедро иллюстрирован мастерами эпохи: Василием Ватагиным, Борисом Дехтеревым, Николаем Радловым и другими. Их работы отличались уникальностью авторских стилей, поэтому оформление журнала было весьма разнообразным. Рядом с карикатурными иллюстрациями стишков располагались реалистичные изображения растений и животных, игривые наброски хулиганов соседствовали с подробным детскими портретами.

Первые выпуски были насыщены и художественными текстами, соответствующими времени. Например, в первом номере «Мурзилки» был опубликован рассказ «Ванюшкино счастье» о вечно голодном и несчастном мальчике Ване, у которого слишком много работала мама. Помочь Ване решили дети из детского дома: они взяли его к себе, и зажил мальчик счастливо.

Много статей было посвящено советским героям - летчикам и морякам, часть материалов воспевала счастливую жизнь октябрят, которые мечтали поскорее вырасти и стать настоящими коммунистами.

К "Комсомольской правде". В 1934-1944 годах выпускался Издательством детской литературы, после чего он стал журналом ЦК ВЛКСМ.

Образ Мурзилки придумала еще в 1887 году русская писательница Анна Хвольсон . В ее сказках из серии "Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков", опубликованных в популярном детском журнале "Задушевное слово", этот персонаж был маленьким лесным человечком во фраке, с тросточкой и моноклем. К 1908 году он был уже настолько популярен, что издатели в качестве приложения к "Задушевному слову" стали выпускать газету "Журнал Мурзилки".

В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки, сохранившийся в журнале до сих пор. Это — желтый и пушистый волшебный герой в красном берете и шарфе, с фотоаппаратом через плечо. Он — ровесник своих читателей, веселый, находчивый, любознательный и озорной.

В "Мурзилке" печатались известные писатели и поэты Корней Чуковский, Аркадий Гайдар, Самуил Маршак, Михаил Зощенко, Даниил Хармс и Агния Барто, авторами "Мурзилки" были Виктор Астафьев и Борис Заходер.

Уже в первые десятилетия существования на страницах журнала появились рисунки художников, которые впоследствии стали ведущими книжными графиками — Константина Ротова, Аминадава Каневского, Андрея Брея, Льва Бруни.

В 1940‑е и 1950‑е годы в издании стали работать Юрий Васнецов, Анатолий Кокорин, Юрий Коровин, Владимир Конашевич. В "Мурзилке" рисовал Владимир Лебедев, сыгравший значительную роль в развитии искусства книжной графики.

С конца 1988 по 1995 год при редакции действовал литературный семинар под руководством детского писателя, сценариста Юрия Коваля, который позволили воспитать новую смену постоянных авторов "Мурзилки".

Современный журнал "Мурзилка" наполнен познавательными материалами по разнообразным сферам знаний. В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи современных зарубежных и отечественных писателей и классиков детской литературы.

Из номера в номер печатаются материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования РФ.

Расширению лингвистических представлений, изучению русского языка читателей служат рубрики "Прогулки со словами" и "Поиграем в слова". Рубрика "Галерея искусств Мурзилки" более 25 лет знакомит школьников с репродукциями шедевров отечественной и мировой живописи, с жизнью и творчеством художников. Также в журнале печатаются материалы, в которых рассказывается о великих географических открытиях и знаменитых путешественниках (рубрика "Путешествия и открытия"); освещаются вопросы правового воспитания, психологии, этики, культуры общения, правила поведения в экстремальных ситуациях (рубрики "Поговорим по душам", "Школа безопасности"). Большое внимание уделяется полезному проведению досуга, в каждом номере даются разнообразные самоделки. Внутри журнала есть вкладки, клапаны, на которых располагаются развивающие игры, кроссворды, задания.

Частенько встречаю употребление на интернет-жаргоне слова «мурзилка». Да и вы его наверное не раз слышали уже с современным смыслом. Что оно сейчас обозначает? Обидный вариант слова «виртуал» ? Уточните пожалуйста в комментах …

А мы пока поговорим об истории и происхождении этого слова.

История Мурзилки началась в 1879 году, когда канадский художник Палмер Кокс (Palmer Cox) создал серию рисунков о брауни (Brownie) – это самые ближайшие родственники домовых, небольшие человечки, ростом около 90 сантиметров, схожи с маленькими эльфами с коричневыми нечёсаными волосами и ярко-голубыми глазами (из-за коричневого цвета волос их и называют «брауни»). Кожа у них преимущественно светлая, хотя цвет кожи брауни зависит от места, где они обитают и от того, чем они питаются. Эти существа приходят ночью и доделывают то, что не успели слуги. Но это была лишь проба перед реальным созданием тех образов, которые в последствии завоюют публику. Так в 1881 году в журнале «Wide Awake» появились именно те самые брауни, которые начали триумфальное шествие сначала по Америке, а потом и по всему миру.

В феврале 1883 года Кокс начал публиковать в нью-йоркском детском издании «St. Nicholas» картинки с брауни , сопровождая стихотворениями о приключениях героев. А через четыре года в свет вышла первая книжка «The Brownies, Their Book», где была собрана коллекция историй про брауни и которая разошлась тиражом в миллион копий. Всего до своей смерти в 1924 году Палмер Кокс создал 15 оригинальных книг о брауни.

Кстати, как таковых имен у брауни Кокса не было – они именовались характерными прозвищами, такими как Китаец, Моряк, Дэнди, Жокей, Русский, Индус, Король, Студент, Полицейский, Канадец и др.

Впервые Мурзилка и его друзья появились на страницах журнала «Задушевное слово» в 1887 году в сказке «Мальчик – с пальчик, девочка – с ноготок». Автором этой сказки была известная писательница Анна Борисовна Хвольсон, а иллюстрациями служили рисунки художника Палмера Кокса.

Первое издание книжки «Царство малюток», включающее 27 рассказов и 182 рисунка, вышло в 1889 году, а после уже следовали переиздания в 1898, 1902 и 1915 годах.

В 1913 году в России вышла книга с рисунками Палмера Кокса и русским текстом от Анны Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков». Анна Хвольсон сделала вольный перевод текстов Кокса, дав персонажам другие имена: Мазь-Перемаз, Дедко-Бородач, Знайка, Незнайка, ловкий Скок, охотник Мик, Вертушка, китаец Чи-ка-чи, индеец Ски, Микробка, американец Джон и т.п. Ну и собственно Мурзилка, от имени которого велся рассказ.

И оказалось, что Мурзилка до невозможности похож на известного нам носовского Незнайку. Он такой же хвастунишка, лентяй и бузотёр, из-за своего характера постоянно попадающий в разные переделки. Однако у этих двух героев имеются и различия. Мурзилка , например, заправский денди. Фрак или длинное пальто, цилиндр, сапоги с узкими носами, тросточка и монокль – непременные составляющие его каждодневного костюма.

Так что пристрастие Незнайки к вызывающе ярким тонам в одежде неприятно поразили бы утончённый вкус Мурзилки. Но это отличие чисто внешнее. Хотя характер Мурзилки или, как его называют друзья, «Пустой головы» вполне схож с характером его литературного потомка, выписан Незнайка куда более детально и объёмно. И если у Хвольсон герой умышленно карикатурен и условен, то у Носова это живой, обаятельный и узнаваемый мальчишка. Поэтому, наверное, над безалаберным и хвастливым Мурзилкой читатели только смеются, а вот Незнайке часто сочувствуют, искренне его жалеют и любят.

Итак, имя Мурзилка родилось в 1913 году. Через два года Анна Хвельсон выпускает уже самостоятельное произведение под названием «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», которое было иллюстрировано работами все того же Палмера Кокса, но так как оно не вошло в официальную библиографию брауни, то его можно считать римейком.
Это был мальчик в черном фраке, с огромным белым цветком в петлице, в шелковом цилиндре и модных по тем временам штиблетах с длинными носами.. А еще в руках у него всегда были элегантная трость и монокль. В конце 19 – начале 20 столетий эти сказки были очень популярны. Сам Мурзилка , по сюжету сказки, постоянно попадал в какие-то смешные истории. Но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.

В следующий раз о Мурзилке вспомнили в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал. Кому-то из основателей вспомнилось это имя и его приняли практически единогласно. Но не помещать же на обложку домового! ПоэтомуМурзилкой стал рыжий беспородный щенок, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петьку. Изменились также его друзья – теперь это были пионеры, октябрята, а также их родители. Однако просуществовал щенок не долго – скоро он исчез, да и Петька впоследствии сошел со страниц журнала.

Традиционно считается, что некое пушистое существо желтого цвета родил на свет художник Аминадав Каневский по просьбе редакции в 1937 году. Однако ещё в 50-х годах Мурзилка был маленьким человечком, носящим на голове желудёвую шляпку вместо берета. Таким он предстал и в нескольких мультиках, последний из которых – «Мурзилка на спутнике » – был создан в 1960 году. Именно этот берет и стал впоследствии непременным атрибутом Мурзилки, когда тот пожелтел и оброс.

Скоро в этом журнале стали появляться и другие герои – злая волшебница Ябеда-Корябеда , говорящая кошка Шунька, Сорока-Балаболка, Спортлендик и Божья Коровка. Все эти персонажи стали ведущими основных рубрик журнала – веселых и занимательных историй, вопросов на любознательность, спортивной странички, рассказов о природе.

На страницах «Мурзилки» печатались лучшие детские писатели: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто. Самым маленьким «Мурзилка » прививал любовь к учебе с помощью ярких картинок, интересно обыгранных сюжетов и задорных стишков.

В 1977 – 1983 годах. в журнале публиковалась «Детективно-загадочная история про Ябеду-Корябеду и ее 12 агентов» (автор и художник А. Семёнов) и её продолжения. Зачастую журнал брался за далеко не детские темы. Малышам, лишь недавно научившимся читать, «Мурзилка » рассказывал о покорении космоса, стройке ДнепроГЭСа, Олимпиаде-80 и даже толковала идеологию партии – «Октябрятам о коммунистах».

Журнал «Мурзилка » издается до сих пор. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания».

Давайте вспомним еще несколько ответов на интересные вопросы: или вот , а так же не менее интересно Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -