Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказку. Сценарий развлечения по сказкам: "Путешествие в страну сказок" Развлечение детском саду путешествие по сказкам

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми.

Описание:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить (П.Николаева)

(на фото - сказительница из телепередачи "В гостях у сказки" А.Зуева)

Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Ничто не сможет их заменить. Когда, если не в детстве, верить в сказочное волшебство? Сказки, прочитанные в детстве, навсегда остаются нашими друзьями. Ощущения от их прочтения сопровождают нас на протяжении всей жизни. Сказки – это маленький мостик, который помогаем нам, взрослым, попасть в мир детства, помогает наладить связь с детишками. Особенно ценно, что путешествовать вместе с ребятами по Сказочной стране будут знакомые им озорные персонажи – клоун Клёпа и клоунесса Ириска, с которыми они познакомились на прошлых развлечениях.

Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста. Он является продолжением цикла досугов «Солнышко лучистое улыбнулось весело» и «Волшебная ромашка», главными героями которого являются клоун Клёпа и клоунесса Ириска. При тёплой погоде развлечение можно провести на улице. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- вырезанные из бумаги облачка по количеству детей;
- поролоновый нос-пятачок, рожки;
- зеркало;
- волшебная книга;
- иллюстрации с героями сказок;
- коврики (2 шт.);
- сапоги больших размеров (2 пары);
- кегли (2 шт.)

Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- за несколько дней до праздника развешивание в группах афиш;
- подготовка облачков по количеству детей;
- изготовление волшебной книги;
- подготовка необходимых атрибутов;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
- подготовка воспитателями яблок по количеству детей.

Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска, Кот учёный.

Ход:
Под мелодию заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич) дети двух старших групп заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы опять к нам в гости – и это здорово!
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет (А.Мальцев)

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, почему сказки украшают нашу жизнь? Почему у сказок дивный свет? (ответы детей)

Под весёлую музыку из разных дверей в зал заходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки.

Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу.
Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!
Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?
Ириска. А что там?
Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?
Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!
Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!
Ириска . Где ты был сегодня с утра? А?
Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?
Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)
Ириска. Какие же они забавные эти козлята!
Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)
Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!
Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!
Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!
Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!
Клёпа. Ну, тогда в путь! Путешествие начинается!
Ириска. А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в Сказочную страну.

По окончании песни все садятся на свои места, облачка кладут под стулья.

Под музыкальную тему из мультфильма «Розовая пантера» (Генри Манчини) выходит Кот учёный (можно использовать любую другую мелодию из сказок).


Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.


Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
- муха («Муха-Цокотуха»)
- ёж («Заяц и ёж», «Яблоко»)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)

Ириска. Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают .

Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей.

2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят.

3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка.

4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку.

5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу.

6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

Дети под музыкальное сопровождение изображают Кота в сапогах.

7. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят.

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?»

Ириска и Клёпа произносят по очереди фразы. Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
4. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
5. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
6. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
7. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
8. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
9.«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
10. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
11. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
12. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
13. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
14. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка «Сказочная песня»!

Клёпа и Ириска по очереди показывают иллюстрации со сказочными героями. Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.


Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь «Весёлый танец»! Песни попели, пора станцевать. Поможет нам в этом волшебный сказочный коврик (если детей много, можно использовать два коврика).

Участники одновременно наступают на коврик одной ногой, начинает играть весёлая музыка, все танцуют. Потом также одновременно все убирают ноги с коврика – музыка смолкает. Игра проводится несколько раз.

Ириска. У какого сказочного героя были такие сапоги? (ответы детей)
Клёпа. Вот мы сейчас с вами и примерим обувку самого Кота в сапогах!

Проводится подвижная игра «Сапоги – скороходы».
Если на празднике присутствует одна группа детей, то они делятся на 2 команды. Если две группы, как в нашем случае, то из них выбираются 2 команды. Оптимальное количество игроков в команде – 8-10 человек. Нужно пробежать до финиша (кегли) в сапогах большого размера. Добежав, необходимо остановиться и совершить красивый поклон. Затем вернуться обратно в команду, снять сапоги и передать их следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее справятся с заданием (учитывается не только быстрота, но и качество поклона на финише). Игра сопровождается весёлой музыкой.

Клёпа (берёт в руки книгу Кот учёного). Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота. Оставим её для тех, кто после нас придёт сюда, в страну сказок.
Ириска. Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в детский сад!

Дети достают из-под стульев вырезанные облака, теперь уже садятся на них и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в детский сад. Во время пения машут удаляющейся Сказочной стране и её жителям.

Клёпа. Вот мы и вернулись обратно!
Ириска. Понравилось вам наше путешествие?
Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Клёпа.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Ириска.
Пусть добро навеки
Побеждает зло (Ю.Энтин)

Клёпа и Ириска раздают детям сказочные «молодильные» яблоки, прощаются с ними.

Под песню «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.

Для детей 2 младшей группы

  • Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;
  • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
  • Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес;
  • Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
  • Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
  • Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
  • Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;
  • Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование, атрибуты:

  1. Ширма – «Теремок»;
  2. Стол;
  3. Коврики;
  4. Шапочки зверей: мышка – 1 шт., лягушки – 2 шт., заяц – 1 шт., лиса – 2 шт., волк – 1 шт., медведь – 1 шт.;
  5. «Дорожка» - конструктор;
  6. Стулья – «автобус»;
  7. Музыкальные шумовые инструменты;
  8. Искусственные цветы.

Техническое оформление:

  1. Магнитофон;
  2. Телевизор.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету».

Входят дети.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель:

Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Занимайте места в нашем автобусе.

Звучит песня «Голубой вагон».

Воспитатель:

Ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А как называется эта сказка? «Одеяло убежало, улетела простыня…» («Мойдодыр».)

А эти слова из какой сказки? «Вижу, вижу, не садись на пенек…». («Маша и медведь».)

А из какой сказки эта песенка? «Козлятушки, ребятушки…». («Волк и семеро козлят».)

Молодцы!

Воспитатель:

Смотрите, какая красивая полянка! Пойдемте, посидим на ней, полюбуемся красивыми цветами!

Ребенок 1:

А я хочу сорвать цветочек!

Ребенок 2:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты.

Воспитатель:

Правильно, не будем рвать цветы, а будем ими любоваться! Посмотрите, какая красота окружает нас!

Показываем видеоряд «Картины природы». Фоном звучит музыка «Как прекрасен этот мир».

Воспитатель:

Какая сегодня хорошая погода! Пойдемте гулять!

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, что я нашла! Красивый сундучок! Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки!

Загадка 1:

«Маленький рост, длинный хвост

Собирает крошки, прячется от кошки». (Мышка.)

Загадка 2:

«Летом в болоте в её найдете, зеленая квакушка, кто это?» (Лягушка.)

Загадка 3:

«Зимой белый, летом серый. Ну-ка, отгадай –ка, кто же это?» (Зайка.)

Загадка 4:

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Как зовут ее?» (Лиса.)

Загадка 5:

«Кто зимой холодной, ходит злой голодный?» (Волк.)

Загадка 6:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». (Медведь.)

А из какой сказки все эти звери?

Из сказки «Теремок»!

Воспитатель:

Давайте разыграем эту сказку!

Дети надевают шапочки зверей.

Сказка «Теремок»

Воспитатель:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок

Вот по полю-полю мышка бежит,

У ворот остановилась и стучит:

Нет никого. Буду жить в теремочке и работать, в гости ждать к себе кого-то.

Воспитатель:

Вот по полю-полю лягушки-квакушки скачут

Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Я мышка - норушка, а вы кто?

А мы лягушки-квакушки!

Разреши с тобою жить,

Станем воду мы носить,

Мыть полы, белье стирать

Во всем будем помогать!

Заходите же скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит.

Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Я мышка – норушка!

А мы лягушки-квакушки! А ты кто?

А я зайка-побегайка!

Разрешите с вами жить, стану я дрова рубить,

Чтобы печку растопить, кашу сладкую сварить!

Мышка, Лягушки:

Заходи же ты скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю лисички-сестрички бегут.

Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Я мышка – нарушка!

А мы лягушки-квакушки!

А я зайка-побегайка! А вы кто?

А мы лисички-сестрички!

Я рыжая лисица, на все руки мастерица

Можно с вами буду жить? Буду вам супы варить!

Печь могу я плюшки, пироги, ватрушки,

Кашу сладкую в печи, а на праздник – куличи!

Заходите же скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю волк бежит, у ворот остановился и стучит.

Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Я мышка – нарушка!

А мы лягушки-квакушки!

А я зайка-побегайка!

А мы лисички-сестрички! А ты кто?

А я волчок – серый бочок!

Можно с вами буду жить? Дом ваш буду сторожить!

Заходи же ты скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю мишка идет, у ворот остановился и ревет.

Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Я мышка – нарушка!

А мы лягушки-квакушки!

А я зайка-побегайка!

А мы лисички-сестрички!

А я волчок – серый бочок! А ты кто?

А я мишка – всех ловишка! Бежит за зверями, те разбегаются.

Хватит мишенька реветь, ты не заяц, а медведь!

Никого не обижай, лучше с нами поиграй!

В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!

Звери играют на шумовых музыкальных инструментах, под русскую народную музыку «Ах, вы сени, мои сени».

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, занимайте места в автобусе.

Звучит песня «Улыбка».

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что вам запомнилось?

Я хочу подарить вам интересную новую книгу сказок и эти подарки в память о нашем путешествии. И желаю, вам, друзья, со сказками дружить всегда!

Звучит музыка «Сказки гуляют по свету». Дети уходят.

Список использованных источников:

  1. Русская народная сказка «Теремок».
  2. Загадки про животных с ответами - http://www.vsezagadki.ru/2012/03/zagadki-pro-zhivotnyx-2/
  1. Музыкальное оформление:
  • Песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского).
  • Песня «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).
  • Песня «Как прекрасен этот мир» (музыка Д.Тухманова, cлова В. Харитонова).
  • Русская народная песня «Ах, вы, сени».
  • Песня «Улыбка» (музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского).

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)

Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
(Отряды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.)
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск, ХМАО - Югра, Тюменская область

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2018. N3(13)..07.2019).

Заказ № 114975

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку - бурку (сивка бурка - вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок - неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Путешествие по сказкам.

(Внеклассное мероприятие для начальной школы)

Цель: Побуждать к чтению народных и авторских сказок.

Задачи: Развивать речь, память, воображение интерес к книге.

Учить видеть удивительное рядом.

Воспитывать дружбу, коллективизм.

Оборудование :

Конверты со словами пословицы, ковёр, домик, «Кощеево царство», сундук, яблоня с яблоками, костюмы героев.

Ход занятия.

(Вход детей под музыку)

Вед. Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал от неё не задремал.

Вед. Здравствуйте ребята! Как вы думаете, о чём вы будете говорить?

Дети: О сказках.

Вед: Правильно! О сказках! Но не только будем говорить, а отправимся в увлекательное путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправимся в страну Сказок, а поможет нам в этом – «Ковёр-самолёт», который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на «Ковёр-самолёт»,закройте глаза, возьмитесь за руки и мы отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка, вносят реквизит, дети на ковре)

Вед. Мы летим над горами, над лесами, над широкими морями. Всё ближе сказочная страна. Наш ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Открывайте глазки! Нас приветствует сказка!

(Из домика выходит хранительница сказок)

Хранительница: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашей сказочной стране. Я хранительница сказок. Собираю сказки, берегу от сглаза, от лиха, от слова недоброго.

Вед. А наши ребята тоже сказок много знают. И раз уж мы здесь, то нам не терпится пройти по сказочным тропинкам, где чудеса, где Лешей бродит…

Хранит: Ох какие вы шустрые? Скоро сказка сказывается, нескоро дело делается. Чтобы пустить вас в сказочную страну я должна вас проверить. В сказочной стране живут сказочные числа. Назовите сказки в которых они присутствуют. (3;7)

………………………………………………………………….

Хран. Молодцы, ребята!

Вед: Значит мы можем уже отправиться в путь?

Хран. Подождите, не спешите, чтобы путешествовать по сказочной стране вы должны 3 задания выполнить. Ответьте ещё на 2 моих вопроса.

Сколько человек вытаскивало репку?

…………

Сколько животных встретил колобок?

Хран. И с этими заданиями справились. А сейчас самое трудное 3 задание, а загадают его жители сказочной страны.

(Хлопает 3 раза выбегают сказочные герои)

Лиса: Я лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лиса и волк». Ответьте мне на вопрос! Куда опускал волк свой хвост, чтобы поймать рыбу: 1) в озеро 2)в пруд 3 ) в реку

Мороз- Синий нос: Я Мороз- Синий нос из русской народной сказки «Два Мороза». Скажите, кого я заморозил: 1)барина 2)мужика 3) старика

…………………………………………………………………………………………………….

Падчерица: Я Падчерица из сказки «Морозко». Что подарил мне Дед Мороз? 1)сундук 2)мешок

3) ларец

Снегурочка : Я, Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком: 1)дождю 2)снегу 3)граду

Кот : Я кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы: 1) на балалайке 2) на дудочке 3)на гуслях.

Красная шапочка : Ребята, а вы меня узнали? Кто я? А вы мою сказку хорошо знаете? А это я сейчас и проверю. Я вам сейчас буду рассказывать сказку, а вы если услышите ошибку – хлопните в ладоши.

Жила-была девочка. Звали её Зелёная Шапочка.Позвала её как-то тётушка. И говорит ей: «Дочка моя, Синяя Шапочка, пойди к дедушке и отнеси ему футбольный мяч и кеды. «Хорошо»- сказала Жёлтая Шапочка. Взяла плюшки и пошла.

Хран. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями сказочных героев и получите от них волшебные конверты, а откроете вы их тогда, когда вам будет трудно и понадобится помощь.

(дарят конверты)

Кр. Шапочка: А сейчас, ребята, давайте прогуляемся по сказочной стране.

( Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка». Дети танцуют)

Вед. Ребята, пока мы гуляли по сказочной стране, к нам, смотрите приближается какая-то серая и очень зубастая личность с очень сомнительной репутацией.

( выбегает волк)

Волк: Р-р-р! Я злой и кровожадный волк. Сейчас всех съем!

Хран. Ребята, чтобы волк нас не съел, срочно назовите сказки, где он участвует?

……………………………………………………………………………………………………

Волк: Как много вы сказок про меня знаете! Даже есть таких умных детей страшно. Вдруг подавлюсь.

Вед: А знаешь, волк, наши ребята знают ещё много сказок и не только про тебя.

Волк: Да неужели?

Вед: А,ты,. Проверь!

Волк: Ну тогда ставьте ушки на макушки, ну а я спою частушки. А частушки не простые-то загадки удалые. Маэстро! Музыку! (ПОЁТ)

1.Был похож на мяч немножко и катался по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме рыжей. Вот дак смех! (У_У_У)

2.Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко. Слёзы льёт бедняжка.

3.У отца был мальчик странный необычный деревянный.

Он имел огромный рост. Что за сказка? Вот вопрос.

……………………………………………………………………………………………………..

4.Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

……………………………………………………………………………………………………

5.Появилась девочка в чашечке цветочка.

И была та девочка чуть больше ноготочка.

………………………………………………………………………………………..

Волк. Ну, ребята, молодцы. Все мои музыкальные загадки угадали. По такому случаю получите от меня этот волшебный конверт. Откроете его, когда будет трудно. Ну мне пора бежать.

Вед. А куда это, ты, волк, так спешишь?

Волк. Я спешу на сказочную музыкальную поляну. Там я слышу гости заморские приехали. Концерт будет.

Хран. И то правда! А я тут с ребятами заигралась, загулялась и забыла, что и мне там нужно быть!

Вед. Авы нас с собой возьмите!

Волк. А вы петь и танцевать умеете?

Вед. Умеем!

Хран. Тогда, чтобы попасть на музыкальную поляну нужно спеть волшебную песню. Вы такую знаете?

Вед. Конечно знаем1 И сейчас наши ребята исполнят «Песню волшебников»

………………………….песня ……………………………………………………….

Хран. А вот, ребята, благодаря вашей песне мы оказались на Музыкальной полянке.

Сейчас вы услышите музыку и отгадайте из какой это сказки.

………………….конкурс «Угадай мелодию»………………………………………………

Хран. Молодцы, ребята, все песни знаете.

Вед. А знаете, уважаемая хранительница сказок. Наши ребята и танцевать умеют.

Волк. А польку могут?

Вед. Конечно! Финскаая полька.

………………………………………полька……………………………………………..

Хран. А мои сказочные герои тоже подготовили для вас сюрприз. На музыкальных инструментах они исполнят.

………………………Светит месяц……………………………………………………..

Хран. Молодцы, ребята за такие песни и танцы вы заслужили ещё один конверт.

Вед. Волк, а что это там вдали?

Волк. Ой, я туда не пойду. Даже сказать боюсь кто там. Лучше загадку загадаю.

Состоит он из костей, очень страшный он и злой.

Он не может умереть, коль иголку не задеть.

……………………………………………………………………………………………………..

Вед. А вот и он!

Волк. А я побежал. Меня уже бабушка наверное заждалась.

(Волк убегает, Кащей заходит.)

Кащ. Здравствуйте путнички! Давненько в наши края не забредали. По делу пришли, али для здоровья гуляете?

Вед. Да путешествуем по стране Сказочной. Гуляем…

Кащ. Да, так шли, шли и ко мне зашли. А из моего Кащеева царства так просто никто не уходил.

Хран. На что это ты Кащей намекаешь? Что это ты собрался сделать с нашими гостями? Не позорь нашу Сказочную страну!

Кащ. А я что? Я ничего! Я может хочу вас угостить своими волшебными яблочками. А вы, что подумали? Испугались! Не бойтесь, я ничего мясного не ем. Я этот, как его? Вегетарианец! Яблочки, огурчики, помидорчики предпочитаю.

Вед. Недаром говорят: «Тощий немощный Кащей тащит ящик овощей.

Кащ. Ну уж не такой я и немощный.В фруктах и овощах много витаминов и сейчас я с вами ими поделюсь. Ну кто первый? Кто сюда пойдёт и волшебное яблочко сорвёт?

(Дети срывают с яблони бумажные яблоки, читают с обратной стороны отрывки из сказок и угадывают их)

Вед. Отгадать-то отгадали, да только как мы эти яблоки на всех разделим. Ведь всем хочется попробовать волшебного яблочка.

Кащ. Разве вам не хватит? У какие вы………….? Ну это мы исправим. Поместим эти яблоки в мой волшебный сундук. А я поколдую

(КОЛДУЕТ)

Ой! Ой, ой, ой!

Хран. Что с тобой?

Кащ. Замок заржавел! Не открывается!

Хран. Может нужно слова какие-нибудь волшебные сказать?

Кащ. Говорите быстрее, пока яблоки волшебные не испортились!

………..Дети говорят (Эники-беники, сим сим откройся, трах-тибидох… и т.д.)……

Кащ. Овёс, пшеница, ну откройтесь пожалуйста! Ничего не получается!

Хран. Здесь поможет нам только чудо!

Вед. А знаете уж не то ли это чудо, которое у нас в волшебных конвертах. Нам сказали, что их нужно открыть. Когда нам будет трудно.

Кащ. Давайте открывайте! Может что-нибудь и получится.

(Дети открывают и составляют из слов пословицу «СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»0

Вед. Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Кащ. Сундук открывается, волшебство продолжается. Что думаете там?

…………………………………………………………………………………………

Кащ. А вот и нет! Яблоки ещё заработать надо. Отгадайте, из какой сказки и какого героя эти вещи?

…………..конк. «угадайка» (хруст. Туфелька, бобовое зёрнышко,золотой ключик,….)

Хран. Молодцы! Всё угадали!

Кащ. А вот от меня вам и яблоки. Если вы их скушаете,то будете здоровыми, умными и красивыми.

Вед. Давайте скажем «Спасибо» нашим друзьям. И нам пора домой. А как бы нам туда попасть?

Хран. Очень просто! Нужно встать на ковёр- самолёт и спеть волшебную песню.

Кащ. А мы хотим вам сказать до свидания

Вед. Ну, а сейчас в путь! Песню запевай!

……………..Песня «Куда ушли волшебники»………………….

(герои уходят)

Вед. Ну вот мы и дома! Вот и подошло к концу наше путешествие по прочитанным сказкам. Не думайте. Что сказка есть детская забава, несерьёзное дело для умного человека. Сказка учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу. Презирать хитрецов и обманщиков. Впереди нас ждут с вами новые путешествия. И эти путешествия вы совершите вместе со своими верными друзьями книгами.

До свидания.